КИНО
Лекции семинары

11 марта 2020 (среда)

ВСТРЕЧИ
ВЫСТАВКИ
МУЗЫКА

на главную

Экскурсии  Походы
РАЗНОЕ

17.00 – «Дух огня» в Москве: Зумирики + Q&A

С 10 по 15 марта Москино покажет программу Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», которая объединяет новый артхаус с фестивалей в Роттердаме, Берлине, Локарно и ретроспективы «тайных» классиков мирового кино. Ключевыми мотивами фестиваля этого года стали поэтический реализм, абсурдистский юмор и медитации о времени и одиночестве. Куратор программы — Борис Нелепо.

Зумирики / Zumiriki. 2019. 120 мин. Испания. Реж. Оскар Алегриа. 18+

Призы и фестивали: Венеция-2019 (конкурс «Горизонты»), Севилья-2019 (победитель конкурса «Новые волны»), Роттердам-2020 (программа «Перспективы»).

Можно ли дважды отправиться в путешествие по одним и тем же воспоминаниям? Кинорежиссер построил хижину на пустынном берегу реки, прямо напротив острова своего детства, который ушел под воду после строительства плотины. «Зумирики» — это очерк о пользе одиночества. Четыре месяца жизни в затерянном раю с двумя курицами, маленьким огородом и остановившимися часами. Четыре камеры, семьдесят книг, практически полное отсутствие людей вокруг, еще один опыт в духе «Уолдена» и Робинзона Крузо. Это экологический перформанс, своеобразный детектив, экскурс в историю баскского кино, упражнение в управлении временем и продлении жизни ушедших людей. Режиссер парадоксально охарактеризовал «Зумирики» следующим образом: «Фильм о животных, который рассказывает о смерти деревьев».

Оскар Алегрия с 2013 по 2016 был художественным руководителем международного кинофестиваля Punto de Vista в Памплона-Наварре. Его дебютная режиссерская работа «В поисках Emak Bakia» о поиске дома на баскском побережье, где Ман Рэй снимал фильм «Оставьте меня в покое» (Emak Bakia), была показана на фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, на МКФ в Эдинбурге, Теллурайде, Сан-Себастьяне, Шанхае, Ямагате, Лиссабоне, Сан-Франциско и Денвере, переведена на 16 языков и получила 17 наград. «Зумирики» — его второй полнометражный фильм.
Q&A: режиссер Оскар Алегриа

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/1270986/

Где: Земляной Вал ул., д. 18/22. Кинотеатр «Звезда».

Как добраться: метро «Курская».

 

18.30 – Программа «Мир кино»: Просмотр и обсуждение фильма «Последнее испытание» (2019)

Каждую среду «Вдохновение» проводит показы и обсуждения фильмов вместе с киноведом. На этот раз зрители увидят картину «Последнее испытание» режиссера Алексея Петрухина.  

 В рамках программы «Мир кино» кинокритик и режиссер Сергей Сидоренко знакомит зрителей с независимыми режиссерами, культовыми фильмами современности и менее известными кинолентами.

 «Последнее испытание» – драматический художественный фильм, который стал сиквелом картины «Училка» (2015) Алексея Петрухина. Режиссер продолжает развивать в кино тему терроризма. В центре сюжета фильма – захват заложников на премьере мюзикла «Ромео и Джульетта». Обычная учительница Алла Николаевна решает сама вести диалог с преступниками. Сценарий основан на реальных событиях, однако прямых аналогий с событиями на Дубровке в картине нет. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://kts-vdohnovenie.timepad.ru/event/1264998/

Где: Литовский бул., д. 7. Культурный центр «Вдохновение», Малый зал.

Как добраться: метро «Ясенево».

 

19.00 – фильм Оксаны Дворниченко «Вербное воскресенье»
52 мин., реж. О. Дворниченко, студия «Хоровод», 1998 г.
Каждый фильм Оксаны Ивановны – это глубокое исследование темы, и почти всегда так бывает, что после фильма появляется ещё и книга (по теме фильма «Вербное воскресенье» вышел в 2015 году документальный роман «Твой сын В.»)

Встреча с режиссёром Оксаной Ивановной Дворниченко.
Будет представлена книга Оксаны Дворниченко "Твой сын В".
«Вербное воскресенье» из цикла «Русская семейная хроника ХХ века»

Автор и режиссёр Оксана Дворниченко
Оператор Юлий Ольшванг
Музыка Дмитрия Шостаковича
«Хоровод» 1998

Это подлинная история одной семьи, в основе которой конфликт отца – бывшего сотрудника НКВД, а потом СМЕРШа - и сына, во время войны попавшего в плен. Младший сын пытается найти оправдание отцу, считая его «революционным романтиком», а старший, пройдя через лагеря, видит его прошлое совсем иначе.
Действие фильма охватывает почти целый век и заканчивается в доме на берегу озера, откуда в юности ушёл отец и куда после долгих скитаний вернулся сын.

О режиссёре:

Оксана Ивановна Дворниченко - кандидат искусствоведения, режиссер-документалист, окончила Государственную Академию им. Гнесиных, Всероссийский Государственный институт кинематографии и аспирантуру, где защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыка как элемент экранного синтеза».
Работала в телекомпании «Останкино» - в музыкальной редакции, позже возглавляла отдел документальных программ, сняв в качестве автора и режиссера большое количество фильмов, многие их которых были отмечены на Всесоюзных и Международных фестивалях, в том числе Лейпцигском Международном фестивале, Международном фестивале музыки и мультимедиа «Classique in image» Louvre Paris 2001, DVD-ROM «Дмитрий Шостакович. Документальная хроника», » (Chandos UK), был признан лучшим европейским мультимедийным проектом 2002 года - Cecilia Prize /Бельгия 2002/. Гран-при Российского фестиваля Мультимедиа « Контент 2000» /Аниграф/ Москва и др.
Фильм «Почему ты жив?» - о судьбе советских военнопленных отмечен на Международном фестивале «Приз Европы», номинирован Российской Академией телевидения ТЭФИ. Ее фильмы демонстрировались по Первому каналу, телеканалу «Культура» РТ, ТВ-ЦЕНТР, РЕН-ТВ, кроме России - в Нью-Йорке - авторская программа фильмов в Музее современного искусства (МоМА), на Венецианском фестивале, в Royal Concertgebow в Амстердаме, в Аудиториум Лувр в Париже, на Гергиев фестивале в Роттердаме, и др.
В 2006 году ее фильм «Синемафония» (Камерная симфония ор 110 и симфония № 15 ор 141 Шостаковича) с участием Тонино Гуэрра и симфонического оркестра под управлением Максима Шостаковича был представлен в Альберт холл в Лондоне. Фильм «Дмитрий Шостакович. Путешествие» (совместно с Хельгой Ландауэр) – в Элизабет холл в Лондоне, Карнеги холл в Нью-Йорке, где шел в течение месяца в кинотеатре, был показан по телевидению в Китае и Австралии.
Куратор выставки «Дмитрий Шостакович. Симфонический век» - Российское министерство культуры и массовых коммуникаций Российской федерации и Российский государственный архив литературы и искусства, «Содействие образованию и культуре». Москва - Манеж –2006. Куратор выставки в Galerie de Grenette (Швейцария).
Доцент. Занималась преподавательской работой.
Автор книг, изданных в России и за рубежом, в том числе «Гармония фильма» (М. «Искусство»), «Дмитрий Шостакович. Путешествие» (М. «Текст» 2006), «Москва Кремль Шостаковичу» (М. «Текст» 2011), «Твой сын В.» (документальный роман) (М. «Новый хронограф» 2015), «Клеймо. Судьбы советских военнопленных» (М. «Культурная революция» 2016) и др.

Вечер ведёт доктор искусствоведения Ирина Гращенкова.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Васильевская, д. 13. Дом кино СК России. Малый зал (со служ.входа).

Как добраться: метро «Маяковская», «Белорусская».

 

19.30 – Евангелие от Матфея

Продолжение кинопрограммы Музея AZ и Государственного института искусствознания. Европейское кино 1960-70х годов. Сценарий фильма написан по Евангелию от Матфея.

Режиссер Пьеро Паоло Пазолини, 1964 год. 

Фильм описывает жизнь Иисуса Христа и является как одним из самых критикуемых, так и одним из самых известных исторических произведений режиссера. По вопросу о соответствии экранизации тексту Библии, Пьер Паоло Пазолини заявлял, что "изображения никогда не смогут достичь поэтических высот текста"

Фильм неожиданно был очень популярен в Италии не смотря на то, что стал большой неожиданностью для зрителей. В отличие от многих фильмов на евангельские темы, в «Евангелии от Матфея» сделан упор на реалистичность. 

 Многие актёры не были профессионалами: Энрике Иразоки, исполнивший роль Иисуса, — 19-летний студент из Испании, а остальные, в основном, местные жители из итальянского города Матера, в котором снимался фильм.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://museum-az.timepad.ru/event/1215539/

Где: Козицкий пер., д. 5. Институт искусствознания.

Как добраться: метро «Чеховская», «Пушкинская».

 

20.00 – Киноклуб с Еленой Погребижской.

Смотрим и обсуждаем документальный фильм Дарьи Сидоровой «Почему я тут».
Это фильм про людей, которых мы считаем странными.
Расул, герой этого фильма, такой. В 6 лет ему поставили диагноз – «аутизм закрытого типа».
Когда ему исполнилось 15 лет, врачи поставили диагноз «открытый аутизм».
Это дает мальчику надежду на полное выздоровление, на то, что он может общаться с другими людьми. Он живет в самой обычной семье с мамой, братом и бабушкой. Совсем недавно в его жизни появился человек с камерой.
Все перевернулось. И уже непонятно, кто странный и необычный: он или ты.
Мы ждём вас, чтобы обсудить фильм вместе с ведущей киноклуба Еленой Погребижской.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/kinoklub-s-elenoy-pogrebizhskoy-11-03/

Где: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Еврейский музей и Центр толерантности.

Как добраться: метро «Марьина роща» (выход из последнего вагона от центра, направо).

 

20.30 – «Дух огня» в Москве: Чудеса в Монфермее + Q&A с Жанной Балибар 

С 10 по 15 марта Москино покажет программу Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», которая объединяет новый артхаус с фестивалей в Роттердаме, Берлине, Локарно и ретроспективы «тайных» классиков мирового кино. Ключевыми мотивами фестиваля этого года стали поэтический реализм, абсурдистский юмор и медитации о времени и одиночестве. Куратор программы — Борис Нелепо.

Чудеса в Монфермее / Merveilles à Montfermeil. 2019

Команда Эмманюэль Жоли, мэра Монфермея, ничем не примечательного пригорода Парижа, пытается воплотить в жизнь все ее фантастические обещания, данные избирателям во время предвыборной кампании: дневной сон для всех, сады на крышах, сексуальная помощь на дому, гармонизация дыхания людей, международная языковая школа и тому подобное. Но коварные враги решительно саботируют все эти прекрасные начинания. Игровой дебют одной из лучших актрис современного европейского кино — странный, ни на что не похожий артефакт. Снятые в том же пригороде, что и «Отверженные» Ладжа Ли, «Чудеса в Монфермее» отказываются от клише фестивального социального кино — прежде всего это эксцентричная комедия с Матье Амальриком, Эмманюэль Беар, Бюль Ожье и Рамзи Бедиа в главных ролях.
Жанна Балибар окончила Национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Выступала на сцене «Комеди Франсез» в спектаклях, поставленных величайшими режиссерами Франции и других стран. Она также снималась в фильмах крупнейших кинорежиссеров, таких как Педру Кошта, Пьер Леон, Пиа Маре, Арно Деплешен, Брюно Подалидес, Лоранс Феррейра Барбоза, Матье Амальрик, Оливье Ассайас, Жан-Клод Бьетт, Бенуа Жако, Жанна Лабрюн, Рауль Руис, Жак Риветт, Диана Кюрис, Оливье Даан, Павел Павликовский и др. Четыре раза номинировалась на премию «Сезар», а в 2018 получила ее за роль в фильме «Барбара» режиссера Матье Амальрика. Лауреат множества фестивальных наград за свои актерские работы. «Чудеса в Монфермее» – ее полнометражный режиссерский дебют.

Q&A: режиссер и актриса Жанна Балибар 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/1271097/

Где: просп. Мира, д. 109. Кинотеатр «Космос».

Как добраться: метро «ВДНХ».

19.00 – РУБИНШТЕЙН-ТРИО/Победитель III Всероссийского конкурса фортепианных трио

В составе: Арина Зеленина (скрипка) Владислав Алмакаев (виолончель) Никита Каплунов (фортепиано)

Программа:

Л. ван Бетховен

Фортепианное трио ре мажор, op. 70 No1

 П. Чайковский

Фортепианное трио ля минор, op. 50 «Памяти великого художника»

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://muzykalnyy-salon-klassika.timepad.ru/event/1260346/?fbclid=IwAR2cUl5r3dbF3pMXUeRWePYSjTo6v6ksmXjQXeLUCn6GCN74RMy2SM6OQF8

Где: Чистый пер., д. 6, стр. 1 (вход через дверь внутри арки). Музыкальный салон #КЛАССИКА рядом с домом.

Как добраться: метро «Кропоткинская».

 

19.30 – Вечер песен «Убежать»

11 марта в книжном клубе-магазине "Гиперион" — тематический вечер исполнителей АП "Песни (про) тех, кто хотел убежать и (не) смог".

Песни (про) тех, кто хотел УБЕЖАТЬ и (не) смог.
В одной известной песне одного хорошего барда поётся: «Вот брошу всё, уеду в город…». И желание бросить всё и вся, и уехать, куда глаза глядят (или в какое-то конкретное место) рано или поздно посещает большинство людей. Кто-то решается на такой «побег», но многие так и остаются лелеять свою мечту.
Необычная тема песен этого вечера не имеет под собой какую-либо "побудительную" направленность (хотя много людей из среды авторской песни на следующий день уедет из Москвы в Петербург на фестиваль «Эхо»). Тема родилась сама собой в одну из ночей на Бенефесте 2019 года, на костре студии «Остров» и их друзей. Всё началось с того, что Маша Гескина сказала Олегу Городецкому: «А спой-ка песню про тех чуваков, которые хотели убежать и не смогли». Олег понял, что именно Маша имела в виду и спел, а потом все присутствующие подхватили тему и стали вспоминать «убежательные» песни. В итоге Маша Гескина предложила, что было бы забавно сделать такой тематический концерт. Выполняем!
+++

Участвуют:

Ирина Алфёрова

Наталья Волкова

Мария Гескина

Ася Злаказова

Алина Михайловская

Наталия Порохова

Наталья Пронина

Евгения Пошиваник

Анна Рожнина

Наталья Тарвердян

Татьяна Шехтман

Игорь Белый

Александр Бобков

Олег Городецкий

Константин Гущин

Алексей Кайдалов

Иван Колечкин

Алексей Марченко

Юрия Решмин

Павел Румянцев

Антон Трофимов

Ольга и Алексей Черемисовы

Условия участия: свободное пожертвование.

Где: Хохловский пер., д. 7-9, стр. 3 (вход со двора). Клуб-магазин «Гиперион».

Как добраться: метро «Китай-Город».

19.00 – Ток-шоу «ЭлектроБ(р)итва». Новый русский театр: вялые и злые или просто свободные?

Ведущие: Кристина Матвиенко, Антон Хитров. Приглашенный гость – критик, директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская.

В фокусе зрения критиков – имена, события и тренды сегодняшней театральной жизни. Поводом для разговора становится конкретное событие, обсуждать которое мы приглашаем людей с разными точками зрения. Оппозицию не снимаем, но ставим ее на стол. Договориться не хотим, но, возможно, получится. Ведущие: Кристина Матвиенко, Антон Хитров. Гость каждый раз – новый.

Разговор 4.  

Новый русский театр: вялые и злые или просто свободные?

Приглашенный гость – критик, директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://electrotheatre.timepad.ru/event/1266574/

Где: ул. Тверская, д. 23. Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ.

Как добраться: метро "Пушкинская", "Маяковская".

 

18.30 – Творческая встреча
«ЖИТЬ СТОИЛО ТОЛЬКО РАДИ ЛЮБВИ»
Презентация книги:
«Фиолетовая осень Хокусая»
«Сбор грибов под музыку Баха»
Анатолий КИМ, Лилия ПОНОМАРЕВА

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Никитская, д. 53. Центральный дом литераторов, Малый зал.

Как добраться: метро «Баррикадная».

 

19.00 – Перевод в большой истории

Гуманитарные среды на Чаянова: Перевод в большой истории
Обсуждение русского перевода "После Вавилонского смешения" Дж. Стайнера
Разговор посвящен только что вышедшему переводу книги Дж. Стайнера "После Вавилонского смешения". Но фокус разговора -- перевод как социальаня практика на перекрестке методологий различных гуманитарных наук.
В переплетении методологических и эпистемологических споров наших дней решение вопроса о культурной роли перевода позволяет посмотреть со стороны на сами эти споры. Джордж Стайнер понимал перевод не просто как искусство, а как практическую антропологию: перевод устанавливает
границы "природы" и "культуры", "частного" и "публичного". Поэтому занимаясь переводом, читая перевод или обсуждая его, мы участвуем в развитии экспериментальных методов в гуманитарных науках. Стайнер вынес за скобки многие прежние споры о "точности" и "вольности" перевода, требуя говорить о том, как смысл пересобирает и текст в переводе, и те социальные практики, внутри которых текст функционирует.
В разговоре участвуют переводчик и издатели книги, переводчики, переводоведы, историки культуры.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Чаянова, д. 15. РГГУ, книжная лавка «У Кентавра».

Как добраться: метро «Новослободская».

 

19.00 – Ольга Ильницкая: Сгущение жизни – моё ремесло.

LitClub «Личный взгляд» (ведущая – поэт и литературный критик Людмила Вязмитинова) продолжает свою работу. Следующая встреча состоится 11 марта 2020 года. Тема встречи: Презентация книги стихов Ольги Ильницкой «Сгущение жизни – моё ремесло» (М.: Издательство Евгения Степанова; Союз писателей ХХI века, 2020, серия поэтических книг «АВАНГРАНДЫ»).
ОЛЬГА ИЛЬНИЦКАЯ – поэт, прозаик, журналист. По образованию – историк. Работала учителем, экскурсоводом, научным сотрудником, архивистом, занималась археологией. Более тридцати лет публикует стихи, рассказы и эссе в различных антологиях, альманахах и журналах. Автор нескольких книг стихов и прозы. Член PEN International, Союза писателей Москвы, Союза писателей ХХI века, Конгресса литераторов Украины, Южно-Русского Союза писателей, Национального Союза журналистов Украины, Ассоциации морских журналистов. Лауреат многих премий в номинациях «проза», «стихи» и «эссеистика», из которых, по её мнению, самая памятная – премия им. Исаака Исаака Бабеля (Канада – Украина, Монреаль, 2016).
Новая книга стихов Ольги Ильницкой «Сгущение жизни – моё ремесло» состоит из пяти глав-разделов: Вдоль светящейся линии; Опять идут стихи, как эшелон из прошлого; Кроша серебристый рай; На расстоянии души; Поэзию молчанием продлить. Эти главы-разделы вобрали в себя любовь и достоинство, боль и ярость человека, знающего цену свободе и независимости. Их пронизывает философия любви и милосердия – как говорит сама Ольга Ильницкая, «У меня нет таких слов, чтобы были не о любви». Это сильная человеческая и поэтическая позиция, подтвержденная не только содержанием книги, но и всей жизнью её автора.

Условия участия: вход свободный.

Где: Лесная ул., д. 63, стр. 1. Библиотека.

Как добраться: метро «Менделеевская».

 

19.00 – Презентация книги Михаила Макеева «Афанасий Фет»

Проект экспериментальной группы «ВДаль»

В чем причина навязчивого стремления Фета стать российским дворянином? За что Александр II подарил «царю поэтов» рубиновый перстень, а Александр III сделал его камергером? Как лирический поэт стал успешным бизнесменом? Почему передового помещика называли крепостником и человеконенавистником? Что сблизило его с Тургеневым и Львом Толстым и поссорило с Некрасовым и Чернышевским?

На эти вопросы отвечает книга доктора филологических наук Михаила Макеева, вышедшая в серии «Жизнь замечательных людей», — первая подробная биография великого поэта, пессимистического мыслителя и яростного публициста.

Разговор с Михаилом Сергеевичем Макеевым пройдет в рамках подготовки выставки ГМИРЛИ, приуроченной к 200-летнему юбилею А. А. Фета, которая откроется в декабре 2020 года в Доме И. С. Остроухова в Трубниках.
Участники вечера:

Юлия Красносельская, преподаватель МГУ, кандидат филологических наук

Людмила Калюжная, заместитель директора Государственного музея Л. Н. Толстого по научной работе

Антон Скулачев, учитель литературы, член Гильдии словесников

Ведущая: Кристина Сарычева

Условия участия: вход свободный.

Где: Зубовский бул., д. 15, стр. 1. Дом Любощинских — Вернадских, 6 этаж.
Как добраться: метро «Парк культуры».

 

19.00 – Зверские стихи

Выступят современные поэты Елена Лапшина, Вадим Муратханов, Анна Павловская, Игорь Куницын, Сергей Золотарев, Ганна Шевченко, Санджар Янышев, Евгения Баранова, Анна Маркина, Амарсана Улзытуев, Яна-Мария Курмангалина и другие.

Вечер ведут Галина Климова и Сергей Надеев.

Условия участия: вход свободный.

Где: Страстной бул., д. 6, стр. 2. Библиотека им. Чехова.

Как добраться: метро «Чеховская».

 

19.00 – Яна Вагнер в Московском Доме Книги

11 марта в Московском Доме книги на Новом Арбате состоится презентация книг Яны Вагнер «Вонгозеро», «Живые люди».

«Вонгозеро» — нашумевший постапокалиптический роман, сериал по которому вышел в 2019 году на платформе Premier.

Эпидемия непонятного и неизлечимого заболевания заставляет героев книги не только принимать суровые, порой безнравственные решения, но и находить общий язык друг с другом, несмотря ни на что: здесь вынуждены, в том числе, уживаться бывшая и нынешняя жены одного мужа и их дети.

«Живые люди» — продолжение бестселлера. Добравшиеся до островка посреди карельского «Вонгозера» герои выживают тут. 11 очень разных людей один дом, суровые условия, заканчивающиеся запасы еды и внезапно появившиеся соседи, которые могут быть как друзьями, так и врагами. Еще один захватывающий роман о том, можно ли оставаться людьми в нечеловеческих условиях.

Яна Вагнер — писатель, автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Родилась в Москве в 1973 году. Закончила РГГУ, работала переводчиком с чешского и английского, более десяти лет занималась транспортной логистикой.

Известность ей принес роман «Вонгозеро», который был переведен на 11 языков, вошел в лонг-листы премий «НОС» и «Национальный бестселлер» и стал финалистом премий Prix Bob Morane и Grand Prix des lectrices de Elle. В конце 2019-го года на платформе Premier был показан телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа. В 2019-м году сериал вошел в основной конкурс фестиваля Canneseries и Московского международного кинофестиваля.

Роман Яны Вагнер «Кто не спрятался» вышел в 2017-м году в «Редакции Елены Шубиной», номинирован на премии «Большая книга», «Ясная Поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.

Условия участия: вход свободный.                

Где: ул. Новый Арбат, д. 8. Московский дом книги.

Как добраться: метро «Арбатская».  

 

19.00 – Фонд поэта Андрея ВОЗНЕСЕНСКОГО
Независимая премия «ПАРАБОЛА»
Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ
Представление новой книги «ИГРА И МУКА»
Вступительное слово – Зоя БОГУСЛАВСКАЯ

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Никитская, д. 53. Центральный дом литераторов, Большой зал.

Как добраться: метро «Баррикадная».

 

19.00 – Между онлайном и офлайном: как продавать эмоции, а не услугу.

NES Points приглашает на встречу с выпускником РЭШ Константином Захаровым (MAE’2009). В 2018 году Константин вместе с партнером Мерданом Дурдымурадовым основал сервис хранения вещей "Чердак" (Cherdak.io). 

Развитие технологий привело к появлению экономики по требованию (on-demand) — такая модель продает не просто товары и услуги, а удобный доступ к ним по запросу пользователя. Сегодня любой классический бизнес практически обязан иметь собственный онлайн-сервис, чтобы угнаться за потребностями активных интернет-пользователей. Чтобы превратить неповоротливый сервис в интересную онлайн-историю, нужно учиться продавать эмоции, а не услугу. Константин, в прошлом исполнительный директор сервиса доставки еды Delivery Club, руководитель доставки Lamoda в регионах, поделится с участниками встречи своим опытом. Вы узнаете:

Почему Константин ушел из найма и помог ли ему прежний опыт?

Почему возникла идея создания сервиса и на какие средства удалось запустить дело

Как основатели привлекли инвестиции?

Какие каналы помогают привлекать клиентов?

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://nes.timepad.ru/event/1262962/

Где: Новая пл., д. 6 (вход с Малого Черкасского переулка). Коворкинг Cabinet Loung.

Как добраться: метро «Лубянка», «Китай-город».

 

19.00 – Death Café — разговор о смерти за чашкой чая

Разговариваем о смерти без осуждения и косых взглядов.

Хотя в социуме не принято обсуждать подобное, мы считаем эту тему очень важной для каждого человека. Ведь все сталкиваются со смертью не только как с понятием, но и как с событием. И теперь есть возможность поговорить на эту тему с единомышленниками, услышать другие мнения, обсудить ситуации — или просто пить чай с кексом и слушать.

Death Café — социальный проект, который с успехом реализуется во многих странах с 2011 года. Сюда не приглашают «экспертов», здесь не оперируют религиозными догматами, не проводят сеансы психотерапии, — только открытое общение на равных. Принять участие в Death Café может любой желающий, достигший совершеннолетия.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/11-03-2020/2228

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, ауд. 502.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

19.00 – Актёр ли Я?

Тело — инструмент выражения внутреннего состояния актёра. Призма, с помощью которой можно без слов донести информацию партнёру.

Как доходчиво выражать свои мысли? С помощью каких приёмов можно создать из собственного тела инструмент для транслирования внутреннего состояния? Как начать понимать вашего собеседника без слов?

На тренинге вы познакомитесь с разными техниками:

ПФД (память физических действий) для тренировки микродвижений — одно из первых упражнений на пути к пониманию собственной психофизики;

музыкальные наблюдения — самое интересное направление для изучения поведения персонажа: вы попробуете стать знаменитым исполнителем под аккомпанемент любимых музыкальных композиций;

одиночные этюды — первые сценические зарисовки, где вы сможете прожить новые эмоции в неординарных для вас обстоятельствах.

Не забудьте взять с собой сменную обувь.

Мероприятие проведёт Даниил Левитес, выпускник МИТРО, актёр театра и кино.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, Фитнес-зал.

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

19.30 – Ридинг-группа «Крутой маршрут».

Музей истории ГУЛАГа открывает постоянную ридинг-группу, посвященную литературному наследию авторов, прошедших советские исправительные лагеря и сформировавших пласт самых трагических текстов русской литературы ХХ века.
Первой предложенной для обсуждения книгой станет автобиографический роман Евгении Гинзбург «Крутой маршрут».
Встречи будут проходить по средам, раз в две недели при участи приглашённых гостей – филологов, литературных критиков и социальных активистов. Своё участие уже подтвердили поэтесса Оксана Васякина и литературовед Илья Кукулин.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://gmig.ru/events/riding-gruppa-krutoy-marshrut/?need_event=1

Где: 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1. Музей истории ГУЛАГа.

Как добраться: метро "Достоевская".

 

19.30 – Новалис. Сны перед пробуждением. Лекция от проекта «Четвертый вопрос»

Сон – простейшая метафора романтизма. Романтик – мечтатель, видит сны о чем-то прекрасном, не соприкасаясь с реальностью. Но часто сновидение возникает в момент пробуждения и является признаком скорого возвращения к реальности. Первый романтик Новалис выявил парадоксальную закономерность: чем красочнее иллюзия, тем большая истина за ней скрывается.

Что открылось автору «Гимнов к Ночи»? Можем ли мы сегодня перевести тайнопись Новалиса на наш язык? Что такое «религия ночи» и «магический реализм» знаменитого романтика?

Лектор: Левочский Сергей Сергеевич

В 2013 г. окончил Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (Кафедра истории и теории мировой культуры), в 2016 году — очную аспирантуру Философского факультета МГУ. В 2019 году защитил диссертацию по специальности «Философия культуры, философская антропология». С 2015 года – сотрудник Музея истории ГУЛАГа. Сфера научных интересов: история культуры, философия культуры, философская антропология, немецкий романтизм, история русской философии Серебряного века, история диссидентского движения в СССР.

Условия участия: вход свободный.

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

 

19.30 – ЛАЙФХАКЕР. Ловушки мышления. Почему наш мозг с нами играет и как его обыграть

Почему мы не можем пройти мимо красного ценника в магазине? Эту шутку играет с нами мозг! Об этом и других ловушках мышления расскажет автор онлайн-издания ЛАЙФХАКЕР- Полина Накрайникова

ЛАЙФХАКЕР — популярный сайт, который простым языком отвечает на сложные
вопросы. В 2019 году его посещали 25 миллионов человек ежемесячно! Вместе с ним мы
подготовили книгу «Ловушки мышления», которая рассказывает, какие баги есть в нашем
сознании и как их «вылечить»:

 как не вестись на рекламу, а покупать то, что действительно нужно;

 почему мы верим в гороскопы и лечимся у шарлатанов;

зачем мозг заставляет нас цепляться за нелюбимую работу и бесперспективные отношения.

Вы сможете задать интересующие вопросы автору книги «Ловушки мышления». Эта
встреча поможет прокачать свой мозг и научиться противостоять манипуляторам.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://respublica.timepad.ru/event/1274929/

Где: ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1. Книжный магазин «Республика».

Как добраться: метро «Библиотека Ленина».

 

19.30 – Меценатство старообрядцев, как фактор мягкой силы

Встреча дискуссионного клуба "Суть времени"

Последняя четверть XIX века связана с таким явлением как купеческое меценатство. Значительную роль в этом процессе играли старообрядцы. Тут и создание знаменитого Московского художественного театра К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко с многосторонним репертуаром, поддержка пьес А. Чехова и М. Горького. Частная опера Саввы Мамонтова, позднее разместившаяся в театре оперетты на Большой Дмитровке, в которой выступал Федор Шаляпин и начинал свою карьеру Сергей Рахманинов. Покровительство великим русским художникам — Поленову, Репину, Васнецову, Серову, Коровину и пр. С какой целью представители русского старообрядческого капитала не жалели средств на театральное и изобразительное искусство литературу? Это и многое другое рассмотрим на клубе. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://biblioteka-164-events.timepad.ru/event/1272159/

Где: ​ ул. Шаболовка, д. 36. Библиотека Просвещения Трудящихся.

Как добраться: метро «Шаболовская».

 

19.30 – Открытое интервью с Тимуром Кибировым.

Открытое интервью с Тимуром Кибировым, приуроченное к выходу его книги «Генерал и его семья», которую сам автор называет «историческим романом»

11 марта в центральном здании Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля на Зубовском бульваре — отделе «Доходный дом Любощинских – Вернадских» — состоится открытое интервью с Тимуром Кибировым, приуроченное к выходу его книги «Генерал и его семья», которую сам автор называет «историческим романом». Ведущий – Лев Оборин.

Тимур Кибиров — поэт-концептуалист, писатель, автор более двадцати поэтических книг, лауреат многих отечественных и международных премий, в том числе премии «Поэт» (2008). Его новая книга — семейная сага, события которой разворачиваются в позднем СССР. К набору вечных тем – конфликт поколений, проблема эмиграции, поиск предназначения  – Тимур Кибиров подходит с иронией. Роман «Генерал и его семья» наполнен цитатами, определяющими сознание позднесоветского человека. Опыт автора и его внимание к мельчайшим деталям  выводят «Генерала и его семью» на территорию большого русского романа, одновременно искреннего и саркастичного.

Тимур Кибиров представит свой новый роман и ответит на вопросы гостей вечера. Ведущий – Лев Оборин, поэт, переводчик, литературный критик.

Гости вечера смогут приобрести роман «Генерал и его семья» в музейном книжном магазине и подписать его у автора.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://goslitmuz2015.timepad.ru/event/1276380/?fbclid=IwAR0EowsJdiYaYEdasTWxOU8knIaJUDIaukWgIr9uS2IBCR9yOTWKlzbh1mM

Где: Зубовский бул., д. 15, стр. 1. Дом Любощинских — Вернадских, 6 этаж.
Как добраться: метро «Парк культуры».

 

20.00 – Темная сторона Пурима. Евреи и символическая агрессия.

По случаю Пурима проект «Эшколот» приглашает на событие из двух мини-лекций, посвященных новым подходам к изучению этого праздника:

Историк-медиевист Галина Зеленина

Исследования пуримской агрессии: преодоление табу или диффамация?

Действие Книги Эсфирь, как знают ее внимательные читатели или слушатели, происходит не в дни Пурима, а в дни Песаха, и этим связи между двумя праздниками не исчерпываются. Мы поговорим о реальной, ритуальной, текстуальной и воображаемой пуримской агрессии евреев в адрес христиан, о связи этих сюжетов с инсинуациями о пасхальной агрессии, то есть с ритуальными наветами, и о возмущении спокойствия в науке и обществе новейшими исследованиями этой проблематики, сочтенными либо смелым преодолением традиционного табу, либо диффамацией.

Искусствовед Борис Хаймович

Унижение и казнь Амана в еврейской изобразительной традиции

Сцена казни Амана (или унижения Амана) во многом формирует еврейскую художественную традицию на протяжении столетий. Это изображение не только иллюстрирует «свитки Эстер», но и воспроизводится в росписях синагог, рукописных молитвенниках, печатных лубках и даже брачных контрактах. Вероятно, его устойчивость связана с непреходящей актуальностью событий, описанных в «Книге Эстер» и периодически повторяющихся в истории еврейского народа. Однако, именно историческая актуальность сделала его одним из самых парадоксальных образов в еврейском художественном сознании.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdr5OXR4jrfMTuiSQYCYC4-z0FSba1dMMzrriTATdkPWEQjrw/viewform

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

 

 

ТЕАТР

15.00 – «Письма Сергея Есенина»

К 125-летию со дня рождения С. А. Есенина.

Литературно-музыкальная композиция по письмам Сергея Есенина, его прозе, воспоминаниям о нём поэтов-современников и популярной музыке 1910—1920-х годов.

Исполняет Почетный работник культуры города Москвы А. Ю. Казанцев.

Условия участия: вход свободный (по читательским билетам).

Иметь документ для записи в библиотеку.

Где: Сущёвская ул., д. 14. Библиотека искусств им А.П. Боголюбова, Большой зал «Суриковский».

Как добраться: метро «Новослободская», «Менделеевская».

 

19.00 – Литературно-музыкальная композиция "Художник Константин Стефанович".

В течение вечера слушатели познакомятся с творчеством Константина Стефановича – современного художника, родившегося в Югославии, работающего в Бельгии (Брюссель). Рассказ о художнике будет сопровождаться показом его работ, исполнением музыки бельгийских и французских композиторов, чтением литературных произведений Э.Верхарна, Ж.Роденбаха и др.
В молодости Константин Стефанович был впечатлен работами Кандинского, но нашел собственную образную систему и способы ее воплощения. Теперь его работы можно увидеть в музеях и частных коллекциях Бельгии, Великобритании, Югославии, Германии и России. Художник работает в двух основных направлениях: живопись и рисунок. Последним он владеет виртуозно. По словам самого К. Стефановича, время окончательного создания рисунка «…два раза по тридцать секунд и пятьдесят лет творческого опыта».

Автор и исполнитель программы – кандидат искусствоведения, пианистка Людмила Георгиевская. В программе принимает участие лауреат международных конкурсов Петр Федотов (скрипка).

Условия участия: вход по предварительной регистрации по телефону (+7) 499 241 14 19.
Регистрация открывается в день, предшествующий концерту.

Где: ул. Арбат, д. 33. Библиотека «Дом Лосева».

Как добраться: метро «Смоленская».

 

С 13.00 – Якунинские чтения

11 марта 2020 года в Сахаровском центре пройдут ежегодные Якунинские чтения. Чтения посвящены памяти Глеба Павловича Якунина (1934–2014), диссидента и правозащитника, члена Московской Хельсинкской Группы.
В этом году мы хотим поговорить о продвижении свободы совести как правозащитной ценности.
Многие из тех, кто занимается темой свободой совести, защищает отдельные преследуемые группы. Но как объяснить человеку, который не относится к религиозному меньшинству, что свобода совести важна?
В свое время Глебу Якунину хватило одного письма, чтобы взорвать мировую общественность. Мы живем в то время, когда и сотни писем не достигают такого результата. Так какие посылы правозащитники могут использовать для продвижения свободы совести? Как в этом может помочь гражданское общество?
Организаторы: Московская Хельсинкская группа, Сахаровский центр
Программа:
С 13:00 до 18:00 Глеб Якунин и "Христианский комитет защиты прав верующих в СССР". История. Современность. Актуальность.
Участвуют:
• Лев Пономарев, правозащитник, общественный деятель;
• Валерий Борщев, правозащитник, журналист;
• Георгий Эдельштейн, священник, мыслитель, общественный деятель.
• Волкова Елена, культуролог. Доклад на тему: "Богословие правозащиты отца Глеба Якунина: авторитет жертвы, эмпатия и межрелигиозная солидарность".
Список участников дополняется.
С 19:00 до 21:00 дискуссия «Свобода совести: проблемы и вызовы».
Участвуют:
• Ольга Сибирева, эксперт информационно-аналитического центра "Сова";
• Александр Солдатов, главный редактор «Портала-Credo.ru»;
• Петр Чистяков, историк, доцент Учебно-научного Центра изучения религий.
• Сергей Бурьянов, к.ю.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института свободы совести
Модератор: Дмитрий Макаров, со-председатель МХГ

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://mhg.timepad.ru/event/1269805/

Где: Земляной вал, д. 57, стр. 6. Сахаровский центр.

Как добраться: метро «Курская», «Чкаловская».

 

13.00 – Круглый стол к памятным датам 2019 года

1 марта 2020 состоится круглый стол, посвященный громким событиям минувшего года:
году театра в России, юбилею ГИИ, а также юбилярам сектора истории музыки.
Круглый стол откроют музыкально-исторические чтения Сектора истории музыки ГИИ.
Программа:
М. Г. Раку. Вступительное слово, посвященное итогам Года театра - 2019
А. С. Виноградова. Юбиляры ГИИ 2019 (Б. В. Асафьев, г.см. 1949; Т. Н. Ливанова, В. Д. Конен, г. р. 1909). Оперные проекты членов Сектора истории музыки.
А. В. Лебедева-Емелина. Антология или Памятники: Pro и Contra (начало истории Памятников в 1969 г.)
С. А. Петухова Н. В. Туманина (1909-1968) и ее оперные интересы
Дискуссия с участием членов Сектора истории музыки по проблемам продолжения исследовательских традиций Сектора истории музыки ГИИ .

Условия участия: вход свободный.

Где: Козицкий пер., д. 5. Институт искусствознания.

Как добраться: метро «Чеховская», «Пушкинская».

 

15.00 – «Андалузский пёс»

Лекция, посвящённая фильму 1929 года режиссёра Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали —«Андалузский пёс».

На лекции, посвящённой самому известному сюрреалистическому фильму 1920-х годов, слушатели узнают:

— что Луис Бунюэль и Сальвадор Дали не только совместно написали сценарий к картине, но и исполнили в ней главные роли;
— что фильм длится всего 16 минут;
— что в картине отсутствует сюжет в привычном понимании этого слова — повествование подчиняется законам «логики» сновидений;
— что название фильма — это отсылка к испанской поговорке: «Андалузский пёс воет — кто-то умер!»;
— а также о других работах Сальвадора Дали в кино: «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок).

Об этом и многом другом можно узнать на лекции в «Доме Гоголя».

Роли в фильме исполнили: Луис Бунюэль, Сальвадор Дали, Симона Марёй, Пьер Батчефф, Хайме Миравиллес, Роберт Хоммет, Фано Мессан.

Лектор: Александр Шамарин, научный сотрудник «Дома Гоголя», кандидат филологических наук.

Условия участия: вход свободный.

Где: Никитский бул., д. 7А. Дом Н. В. Гоголя.

Как добраться: метро «Арбатская».

 

19.00 – Планета 600 городов: как мегаполисы формируют международный деловой контекст

Культура в городе и Дом на Брестской реализуют совместный городской проект «Маршрут построен», в рамках которого москвичи и гости столицы смогут познакомиться с архитектурной историей города благодаря Интерактивной карте и фотовыставке «Город – это мы».

Спикер: Алексей Калинин – эксперт в области международной стратегии, сертифицированный консультант по управлению и организационному развитию, директор Института исследований развивающихся рынков СКОЛКОВО, выпускник Оксфордского Университета, Норвежской Школы Бизнеса и Высшей школе бизнеса МГУ.

На лекции будут затронуты следующие темы:

как города станут больше, чем страны;

как мы уместимся на 1,5% поверхности Земли;

как и за что конкурируют города;

из чего будут построены и что будут производить города будущего;

кто и как будет управлять городами будущего.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://moscow-culture.timepad.ru/event/1268135/

Где: 2-я Брестская ул., д. 6. Центр "Дом на Брестской".

Как добраться: метро «Маяковская».

 

19.00 – Музыка в большом городе или как научиться слушать джаз

11 марта в рамках ХХ Международного фестиваля Игоря Бутмана «Триумф Джаза» в Музее Москвы состоится лекция известного джазового промоутера Гоши Акмена на тему «Музыка в большом городе или как научиться слушать джаз».

Гоша Акмен — организатор клубных джазовых концертов и автор образовательного проекта «Музглупости». С 2015 года проект знакомит слушателей с современным музыкальным язык, также в рамках «Музглупости» проводятся концерты повествовательной музыки.

За время существования проекта в России с концертами побывали: Gilad Hekselman, Joe Martin, Dan Tepfer, John Raymond, Colin Stranahan, Nitai Hershkovitz, Bodek Janke, Oded Tzur, Kristjan Randalu, Ziv Ravitz и многие другие.

На лекции в рамках фестиваля «Триумф джаза» пойдёт речь об основах музыкального языка. Беседа станет вводным рассказом, призванным вдохновить участников на развитие своих слушательских навыков в джазе и предоставит для этого минимальный набор знаний.

Лекция включит в себя небольшую практику и десятки интересных примеров.

Условия участия: вход свободный.

Где: Зубовский бул., д. 2. Музей Москвы.

Как добраться: метро «Парк Культуры».

 

19.00 – Деколонизация мышления: социальные акции и медиапроекты

На последней дискуссии цикла речь пойдет о том, как именно можно «деколонизировать» образ мышления общества, повлиять на стереотипы и поменять отношения внутри сообществ. На примере крупных медийных и культурных проектов будут разобраны конкретные инструменты для формирования нового мышления и восприятия равенства.

Музей «Гараж» и просветительский проект «Школа языков соседей» продолжают сотрудничество в рамках нового направления отдела инклюзивных программ Музея — по работе с людьми, имеющими миграционный опыт — и запускают цикл дискуссий о проблеме так называемого колониального мышления и о способах его «деколонизации».

Как мировые политики и глобальные переселения влияют друг на друга, а заодно и на отношения людей? Что такое имперское сознание и деколониальное мышление? Как двигаются современные границы и куда мы движемся вместе с ними? Цикл дискуссий «Деколонизация мышления» — это максимально широкий, глобальный взгляд на миграцию, границы, языковые процессы. Этот курс призван проследить эволюцию научного понимания этих проблем и общественной реакции на них. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://garagemca.org/ru/event/a-cycle-of-discussions-decolonizing-the-mind

Где: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32. Музей современного искусства «Гараж».

Как добраться: метро «Парк культуры», «Октябрьская».

 

19.00 – Восприятие темы ГУЛАГа в Италии и Франции

Приглашаем на открытую лекцию профессора Флорентийского университета, доцента по русской литературе Клаудии Пиералли «Восприятие темы ГУЛАГа в Италии и Франции. Нарративы, свидетельства, культурные репрезентации» в рамках цикла «Поверх барьеров – Европа без границ», организованного при поддержке Представительства ЕС в России.

Память о ГУЛАГе занимает важное место в европейской памяти о преступлениях тоталитарных режимов. Международные институты, суды дали ей свои официальные оценки. Однако остается открытым вопрос, какое место она занимает в мемориальном европейском сознании.

Исследование отношения в Западной Европе к советским политическим репрессиям помогает понять, насколько шаткой и неопределенной остается и сегодня эта память и как ее воспринимают разные слои общества Это проблематичная и междисциплинарная перспектива, в центре которой находится поиск и «распутывание следов» темы ГУЛАГа. Лекция основана на результатах научного проекта «Отражение ГУЛАГа в франко-итальянской культуре» под руководством Клаудии Пиералли и Любы Юргенсон (Университет Сорбонны). Наряду с другими итальянскими и французскими исследователями, которые приняли участие в подготовке книги Lo specchio del Gulag in Francia e in Italia (Pisa University Press, 2019), Клаудиа Пиералли способствует включению памяти о ГУЛАГе в общий европейский контекст.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Каретный ряд, д. 5/10. Зал общества «Мемориал».

Как добраться: метро «Чеховская», «Маяковская», «Цветной бульвар».

 

19.30 – «Концепт американского авангарда в полуденных сетях Элеоноры Деренковской». Лекция А. Мазурова

В 1940-е годы, десятилетие, затопившее цивилизацию мировой трансгрессией, рождается плодотворное и богатое творческими стратегиями и ярчайшими индивидуальностями радикальное течение американского киноавангарда. Лекция посвящена краеугольной фигуре наглухо закрытого для массового зрителя эстетического течения в киноискусстве — Майе Дерен, «девушке из Киева», режиссеру, погибшему от истощения в собственном транс-трипе.

Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.

Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/11-03-2020/2193

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, Арт-пространство на 2 этаже.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

19.30 – Лекция Станислава Дробышевского «Палеонтология антрополога»

Манеж.Просвещение и издательство «Бомбора» в рамках спецпроекта приглашают на встречи с писателями, экспертами в своей области. Мы подготовили интересные дискуссии и приглашаем вас присоединиться! Первые три встречи будут посвящены антропологии, философии и феномену человеческой памяти.

Вооружённые представлениями о ходе эволюционного процесса, учёные могут восстановить наше прошлое от появления жизни до современности. Каждый следующий эволюционный шаг был случаен и не случаен: космические и планетарные события, мутации и рекомбинации случайны с точки зрения живых существ, а вот влияние этих сил на организмы и сложные взаимосвязи в экосистемах — вполне закономерны. Распутывание хитросплетений эволюционного процесса — любимое занятие палеонтологов. Что привело к нашему появлению? Как на это повлияли бактерии и движения материков, ракоскорпионы и зверозубые рептилии? Об этом и многом другом — в обзорной лекции Станислава Дробышевского, а подробнее — в новой книге «Палеонтология антрополога».

Лектор — Станислав Дробышевский, российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения. Кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала Антропогенез.ру.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://moscowmanege.timepad.ru/event/1259254/

Где: Георгиевский пер., д. 3/3. Новый Манеж.

Как добраться: метро «Театральная», «Охотный ряд».

19.00 – Авторский голос

11 марта 2020 года в Библиотеке имени Е.А. Фурцевой откроется выставка памяти советского художника, графика – Виктора Попкова.

Виктор Попков создавал собирательный портрет человека своего поколения.  Его творческая деятельность началась в период оттепели. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране.  Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В его творчестве нашла отражение тема несостоявшейся судьбы поколения, ставшего жертвой Великой Отечественной войны (цикл «Мезенские вдовы»).

В экспозиции примут участие художники-лауреаты Конкурса имени Виктора Попкова. В ходе вечера пройдёт круглый стол, лекция и будет показан фильм о жизни и творчестве художника.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://furseva25.timepad.ru/event/1269499/

Где: Фрунзенская наб., д. 50. Библиотека им. Е.А. Фурцевой.

Как добраться: метро «Парк культуры», «Спортивная».

Информации пока нет

ДЕТЯМ И О ДЕТЯХ

Информации пока нет