КИНО
Лекции семинары

13 ноября 2019 (среда)

ВСТРЕЧИ
ВЫСТАВКИ
МУЗЫКА

на главную

Экскурсии  Походы
РАЗНОЕ

14.30 – Айболит-66. 1967. 99 мин. СССР. Реж. Ролан Быков. 0+

Доктор Айболит (Олег Ефремов) едет в Африку лечить обезьян и сталкивается там с Бармалеем (Ролан Быков) и его разбойниками (Фрунзик Мкртчян и Алексей Смирнов). Экранизация сказки Корнея Чуковского поставлена Быковым в жанре авангардного мюзикла — здесь и множество необычных операторских решений, и влезающая в кадр съемочная группа, и разбойники, которые поют под водой. Кроме того, фильм был снят по системе «вариоэкрана»: размер и формат изображения меняется в зависимости от сюжета в кадре, кадр то превращается в ромб, то в квадрат, то в круг. Получился настоящий советский артхаус для детей и юношества.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Солдатская, д. 15. Кинотеатр «Спутник».

Как добраться: метро «Авиамоторная».

 

15.00 – «Айболит-66».

В ноябре «Киносреды в Доме Гоголя» будут посвящены легендарному актёру, режиссёру театра и кино, сценаристу, народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР — Ролану Антоновичу Быкову, которому в этом году исполнилось бы 90 лет.

13 ноября в театральной гостиной «Дома Гоголя» состоится лекция, посвящённая советскому музыкальному художественному фильму «Айболит-66», снятому в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым на Киностудии «Мосфильм».

На лекции слушатели узнают, что картина была снята по системе «вариоэкран», которая позволяет менять размер, формат и расположение изображения в зависимости от сюжета в кадре. Персонажи то находятся внутри картинки, то выбираются «наружу», захватывая и удерживая внимание зрителей. Сам Ролан Быков считал фильм «Айболит-66» своей «первой картиной театральной киноэстетики».

В ленте использовано много необычных приёмов. Например, в картине специально не скрывается наличие съёмочной группы, постановочность сцен, актёры иногда как бы случайно выпадают из кадра. Немало интересных операторских решений: кадр превращается в ромб, в круг; смена кадра от театральной сцены к натурным съёмкам.

После выхода на экран фильм вызвал массу споров. Некоторые кинокритики относят его даже к советскому артхаусу.
Об этом и многом другом можно узнать на лекции в «Доме Гоголя».

В ролях: Олег Ефремов, Лидия Князева, Евгений Васильев, Ролан Быков, Фрунзик Мкртчян, Алексей Смирнов и другие.

Условия участия: вход свободный.

Где: Никитский бул., д. 7А. Дом Н. В. Гоголя.

Как добраться: метро «Арбатская».

 

16.10 – Внимание, черепаха! 1969. 86 мин. СССР. Реж. Ролан Быков. 0+

У первоклассников средней школы есть свой уголок живой природы. Однажды ответственный за уголок Вова Васильев уезжает и на его место назначают двух Вовок, Диденко и Манукяна, которые решают проверять черепаху на выносливость и прочность панциря. Один из придуманных ими тестов — положить ее под гусеницы танка. Но остальные первоклассники вместе с Васильевым спешат черепахе на помощь. Картина получила главный приз в разделе детских фильмов на ММКФ в 1971 году; при этом ее сначала не хотели выпускать в прокат, увидев намек на ввод советских танков в Чехословакию.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Костякова, д. 10. Кинотеатр «Искра».

Как добраться: метро «Тимирязевская».        

 

16.30 – Чучело. 1983. 127 мин. СССР. Реж. Ролан Быков. 0+

Пронзительная история травли новенькой школьницы Лены Бессольцевой (чудесная роль Кристины Орбакайте), которая приходит в новый класс и сталкивается с жестокостью и подлостью одноклассников. Фильм поставлен по повести Владимира Железникова, написанной на основе случая с его племянницей, которая взяла на себя чужую вину и стала жертвой травли сверстников. Последняя работа в кино Юрия Никулина, сыгравшего дедушку Лены, чудака-художника. Фильм получил приз на Международном кинофестивале в Лионе и Государственную премию СССР.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Снежная, д. 18. Кинотеатр «Сатурн».

Как добраться: метро «Свиблово».

 

19.00 – Показ и обсуждение фильма «COOL DADDIO: ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ Р. СТИВИ МУРА»

13 ноября в Московской школе кино состоится показ фильма «Cool Daddio: Вторая молодость Р. Стиви Мура» в рамках XX фестиваля «Нового британского кино». Фестиваль New British Film Festival организован Отделом образования и культуры Посольства Великобритании в Москве и арт-объединением CoolConnections при поддержке Московской школы кино.

Юбилейный XX фестиваль «Новое британское кино» входит в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Отдельная глава «Нового британского кино»  – трио документальных фильмов о музыке: «Быть Блэкером», «Вторая молодость Р. Стиви Мура» и «Саундтрек революции» – хроники разных жанров и жизней, накрепко связанных с большой историей ХХ века. 

Провозглашённый величайшим неизвестным гением современности, легендарный Р. Стиви Мур оказал влияние на целое поколение музыкантов, включая Ариэля Пинка, Альберта Хаммонда-младшего, Мака ДеМарко и других. «Cool Daddio: Вторая молодость Р. Стиви Мура» – трагикомическая музыкальная одиссея, раскрывающая личность иконы андеграундной музыки и пионера инди-самиздата, человека, который записал более 400 альбомов… прямо в своей спальне. Теперь, когда ему уже за шестьдесят, Р. Стиви Мур, наконец, получает всемирное признание и отправляется в своё первое мировое турне. Не слишком ли много и не слишком ли поздно?

Показ представит выпускница Московской школы кино, киновед и автор публикаций в журнале «Искусство кино» Виолетта Власова.

После просмотра состоится обсуждение фильма со зрителями.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://moscowfilmschool.ru/about/events/169006/

Где: ул. Ниж. Сыромятническая, д. 10, стр. 2. Центр дизайна Artplay, МШНК.

Как добраться: метро «Чкаловская», «Курская».

 

19.00 – показ фильма «ПЛАНЕТА СИНГЛОВ 2» в Доме кино.

13 ноября в Доме кино зрители увидят продолжение полюбившейся истории о скромной учительнице Ане и шоумене Томеке — фильм «Планета Синглов 2». Показ пройдет в рамках постоянного совместного проекта ПКЦ и Дома кино «Польские окна».

ПЛАНЕТА СИНГЛОВ 2 (польс. «Planeta Singli 2»)

Польша, 2018, 119 мин.

Мелодрама, комедия

Режиссер: Сэм Акина

Сценарий: Сэм Акина, Михал Хациньски, Жуль Джонс

Оператор: Миколай Лебковски

В ролях: Мацей Штур, Агнешка Вендлоха, Данута Стэнка, Петр Гловацкий, Вероника Ксёжкевич, Томаш Кароляк и др.

Отношения Ани и Томека переживают серьёзный кризис. Он, шоумен-знаменитость, совсем не хочет остепениться. Она, в свою очередь, хочет серьёзных отношений. В это время на горизонте появляется Александер — очарованный Аней миллионер, владелец приложения «Планетa синглов», уверенный, что больше никто ему так не подходит, как романтичная учительница музыки…

Фильм на польском языке с русскими субтитрами

Ограничения: 16

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Васильевская, д. 13. Дом кино СК России. Белый зал (со служ.входа).

Как добраться: метро «Маяковская», «Белорусская».

 

20.00 – Киноклуб с Еленой Погребижской

Смотрим и обсуждаем документальный фильм Руслана Федотова «Песни для Кита».
Кино очень близкой дистанции, захватывающее зрителя неуловимой правдой главной героини.
Женщина-девочка в ярком красном шарфе с плюшевой мышью в руках. Глядя на нее не сразу поймешь, что ей пятьдесят, и что она уже три года живет без дома. Невероятная любовь к жизни не дает ей замерзнуть на холодных улицах Москвы.
Это картина о бездомной женщине Раде, которая, несмотря ни на что, живет и каждый день борется за свободу быть собой.
Картина была показана на IDFA, главном мировом фестивале документального кино, в основном конкурсе Ардокфеста и на многих других фестивалях.
Мы ждём вас, чтобы обсудить фильм вместе с ведущей киноклуба Еленой Погребижской и Дарьей Байбаковой, директором московского филиала благотворительной организации «Ночлежка».

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/kinoklub-s-elenoy-pogrebizhskoy-13-11/

Где: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Еврейский музей и Центр толерантности.

Как добраться: метро «Марьина роща» (выход из последнего вагона от центра, направо).

 

20.40 – Идиот. 1958. 124 мин. СССР. Реж. Иван Пырьев. 0+
Классическая экранизация одноименного романа Федора Достоевского. Хождения по мукам князя Мышкина, попавшего в круговерть страстей: любовные переживания, шальные деньги, предательство и убийство. Не справившись с эмоциональным перенапряжением, князь навсегда становится пленником душевной болезни.
Спикер — Снежана Петрова, главный редактор сайта Diletant.media, журналист, кинокритик. Во время вступительной лекции с условным названием «Иисус — Дон Кихот — князь Мышкин — Форрест Гамп» мы поговорим о том, как образ мученика трансформировался в культуре.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/1096698/

Где: шоссе Энтузиастов, д. 15/16. Кинотеатр «Факел».

Как добраться: метро «Авиамоторная» (выход там один, при выходе по тоннелю прямо, не сворачивая).

19.00 – Концерт вокальной музыки

Лауреаты международных конкурсов, солисты оперных театров Иране Ибрагимли (высокое колоратурное сопрано) и Алексей Биликтуев (баритон).
В программе арии и дуэты из опер.

Условия участия: бесплатно.

Где: ул. Арбат, д. 33. Библиотека «Дом Лосева».

Как добраться: метро «Смоленская».

Информации пока нет

18.30 – «Там, где к Великой мчится Пскова…»

Особняк Носова и клуб «Чернильница» приглашают на встречу, которая будет посвящена итогам поэтического фестиваля «Словенское поле — 2019».

Основные участники клуба являются печатающимися поэтами, лауреатами литературных премий, организаторами и участниками российских поэтических фестивалей.

Организатор и ведущая: Ольга Флярковская-Левкина, член Союза писателей России, театровед, поэт, публицист.

Специальные гости вечера — лауреаты ежегодного фестиваля «Словенское поле».

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Электрозаводская, д. 12. МИКЦ «Особняк купца В.Д. Носова».

Как добраться: метро «Электрозаводская».

 

18.30 – «СУДЬЕЙ МЕЖДУ НАМИ БУДЕТ ТОЛЬКО ВРЕМЯ»
Вечер памяти Бориса БАЛТЕРА.
Вечер ведет Евгений СИДОРОВ.
Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Никитская, д. 53. Центральный дом литераторов, Малый зал.

Как добраться: метро «Баррикадная».

 

19.00 – День Григория

В рамках проекта «Траектория жизни» состоится творческая встреча с Григорием Служителем, актёром Студии театрального искусства, музыкантом, писателем, чей дебютный роман «Дни Савелия» о жизни и взгляде на мир московского кота стал бестселлером и финалистом основных литературных премий.

«Траектория жизни» — встречи с людьми, профессионально и творчески реализовавшимися, живущими в соответствии со своим призванием. Это неформальная душевная беседа об определяющих и поворотных событиях жизни. Задача публики — уловить суть человека, понять, как он нашёл дело жизни.

Среди обсуждаемых тем — жизненная стратегия, кредо творческого человека. Встречи «Траектория жизни» будут интересны молодым людям, находящимся в поиске себя, тем, кого интересует вопрос, как выстроить жизненный путь в современном быстро меняющемся мире.

Ведущий: Алим Велитов.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, Конференц-зал.

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

19.00 – К.Кравцов Заостриться острее смерти.

Презентация книги Константина Кравцова об однокурснике поэте Денисе Новикове.
Издательство "СТиХИ", 2019 г.
В программе - воспоминания друзей о Денисе Новикове, размышления о работе над книгой, чтение стихов Д.Новикова

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Спиридоновка, д. 2/6. Музей-квартира А.Н. Толстого.

Как добраться: метро «Арбатская».

 

19.00 – Перформанс как исследование социального

Электротеатр Станиславский совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну НИУ ВШЭ
Кураторы цикла: Людмила Алябьева, Кристина Матвиенко, Ирина Сироткина

Искусство перформанса – в авангарде художественных практик. Как никакой другой вид искусства, перформанс нарушает границу между художником и жизнью. Он превращает зрителя в участника, откликается на острые проблемы современности, наконец, сам может стать инструментом социальных изменений. 

Сегодня материалом для перформанса становится любая из востребованных тем: (не)насилие, гендер, инаковость, эйджизм, идентичность, sustainability... 

Цикл лекций-демонстраций, круглых столов, партиципаторных перформансов посвящен возможностям искусства перформанса для исследования социальных, политических, экзистенциальных и личных проблем. 

Если не знаешь, что делать, делай перформанс! 

Хрустальные туфельки, шпильки, пуанты и другие перформансы гендера

Комфорт и дискомфорт на городских улицах, fashion in motion, балет и фетиш, боль и удовольствие.

Ирина Сироткина – исследователь танца, перформанса и двигательной культуры, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», преподаватель авторских курсов «Мода и перформанс», «Танец и двигательная культура в истории и современности».

Людмила Алябьева – академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://electrotheatre.ru/electrozone/event.htm?id=1495

Где: ул. Тверская, д. 23. Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ.

Как добраться: метро "Пушкинская", "Маяковская".

 

19.30 – «Писатель и культурное сопротивление». Дискуссия Анны Немзер и Дмитрия Захарова

13 ноября в Центре Вознесенского писатель и телеведущая Анна Немзер и романист Дмитрий Захаров обсудят, может ли печатное слово изменить политическую ситуацию в стране.

Какова роль писателя для общества сегодня? Кто он — пророк, идейный лидер или аутсайдер? Какие болевые темы можно и нужно вскрывать сегодня в литературных текстах?

Дискуссия «Писатель и культурное сопротивление. Может ли литература влиять на политику?» пройдет в рамках совместного с «Афишей» и Редакцией Елены Шубиной проекта «Литературные РЕШения».

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ:

Анна Немзер — писатель, журналист, шеф-редактор и ведущая телеканала «Дождь», соавтор проекта «Музей 90-х», занимается изучением исторической памяти и границ между историей и политикой. Дебютный роман Немзер «Плен» посвящен травматическому военному опыту, роман «Раунд», вошедший в шортлист премии «НОС», построен на серии разговоров: человека с человеком (интервью, допрос у следователя, сеанс у психоаналитика, показания в зале суда, рэп-баттл), человека с прошлым и с самим собой.

Дмитрий Захаров — писатель и журналист. Бывший корреспондент ИД «Коммерсантъ». В центре событий романа Захарова «Средняя Эдда» — история появления «русского Бэнкси», уличного художника Хиропрактика (hp), рисующего цикл из 12 картин на стенах домов. У граффити всегда политический подтекст, их герои — видные государственные начальники, и после появления новой работы кто-то из ее персонажей непременно погибает.

Модератор и ведущий — литературный критик, колумнист «Афиши» и «Сноба» Екатерина Писарева.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://voznesenskycenter.timepad.ru/event/1103003/?fbclid=IwAR3XVmM4JgQlMs-Coa0JyXINnLHC8KmnxttAHaVov-qiR2jiOQk42XocHDg

Где: ул. Б. Ордынка, д. 46, стр. 3. Центр Вознесенского.

Как добраться: метро «Полянка».

 

20.00 – Презентация книги Е. Петровской «Возмущение знака. Культура против трансценденции».

Что объединяет новейшую версию Шерлока Холмса и героев фильмов Балабанова?

Какова связь между фотографическим архивом Зофьи Рыдет и акварельными портретами живописца и концептуалиста Франко Лейди?

Есть ли преемственность между иконой и искусством акционистов?

На эти вопросы Елена Петровская в книге «Возмущение знака. Культура против трансценденции» дает развернутый ответ, предлагая оригинальный анализ трансформаций, происходящих в современных культурных процессах. Чтобы сохранить верность идее изменчивости, вводится понятие динамического знака, бросающего вызов привычным лингвистическим моделям. Но этим же шагом ставится под вопрос трансценденция, поскольку так понятый знак не дублирует мир, но оказывается его прямым агентом. Все строится вокруг действия, понимаемого как действие физических сил, множественных и безличных.

Это позволяет интерпретировать широкий круг явлений, от опытов массовых выступлений в современную эпоху (революции 1917 и 1968 годов) до творчества Д.А. Пригова, В. Сорокина и А. Драгомощенко, в совершенно неожиданном ключе – в качестве движения самой материи.

Условия участия: вход свободный.

Где: М. Гнездниковский пер., д. 12. Книжный магазин «Фаланстер».

Как добраться: метро «Пушкинская».

 

 

ТЕАТР

16.00 – Форум-театр «Соседи»

В рамках специальной программы «Неделя толерантности 2018» мы будем говорить о важной теме межнациональных отношений.

История стара, как мир: юноша и девушка, влюбленные друг в друга. Оба заканчивают школу, собираются поступать в университет.

У каждого из них есть любящая семья, и все, казалось бы, хорошо, но…
Между ними – препятствие, имеющее отношение уже к современной реальности: она – русская, он – дагестанец.
Казалось бы, в чем проблема? Или это и правда тупик?
Перед зрителями «Соседей» стоит гораздо более сложный вопрос: единственная ли эта проблема и как ее можно решить?
Форум-театр не дает готовых ответов, а предлагает зрителям задуматься и найти лично для себя ответы на значимые, волнующие вопросы.
В действии может принять участие каждый: можно будет предложить решение затронутой проблемы с точки зрения одного из героев и самостоятельно попробовать осуществить его на сцене.

Аудитория 14+

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/forum-teatr-sosedi/

Где: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Еврейский музей и Центр толерантности.

Как добраться: метро «Марьина роща» (выход из последнего вагона от центра, направо).

 

16.00 – Арбатский театрал: театр у микрофона

"Плутни Скапена" - радиопостановка из собрания Гостелерадиофонда: по пьесе Ж.-Б. Мольера.
В ролях: Е.Вестник, В.Этуш, А.Папанов, З.Гердт и др. Замечательный спектакль подарит вам много веселых минут и обеспечит хорошее настроение.
Как помочь влюбленным, помирить врагов, всех одурачить и выйти сухим из воды, знает лишь Скапен. Образ плута-слуги, ловкого, хитрого, всегда добивающегося своих целей характерен для комедии масок. Фарс, игра, хитроумная интрига, неожиданные повороты сюжета и долгожданная развязка обязательны для этого жанра. Мольер подарил нам подлинные театральные шедевры, его комедии с успехом идут на сценах всего мира уже больше 300 лет.

Условия участия: вход свободный.

Где: Глазовский пер., д. 4, стр. 8. Центр чтения и творческого развития Библиотеки «Дом А.Ф. Лосева».

Как добраться: метро «Смоленская».

 

19.00 – Случай из практики | спектакль

Театр "Объединенная Мастерская" приглашает в Библиотеку имени В. А. Жуковского на предпремьерный показ спектакля «Случай из практики». Единственная постановка пьесы Максима Кантора в Москве!!!
"Знаете, это просто нормальная индустрия… Нарисовал квадратик — а тебе денег дали. Поставил в музее телевизор, на экране дядька рожи корчит. Труда никакого, а эффект колоссальный. Или — кучу в углу навалил. Или — полоски провел. Это ведь несложно, да? Продают самовыражение — для этого берется кретин, выражает что умеет, а ловкие деляги эту дрянь впаривают публике.
Понимаете, зашло так далеко, что от этой дряни уже невозможно отказаться. Написаны тома, созданы музеи. Детям объясняют, что полоски воплощают добро, а квадратики — свободу. Вы посмотрите, сколько людей с этого производства кормится! Они останутся голодными, если объявить барахло – барахлом».
Максим Кантор — писатель, художник, драматург, поэт, философ. Профессор Оксфордского университета, академик Российской академии художеств. Его картины представлены в 30 музеях мира, включая Третьяковскую галерею и Британский музей. Первый русский художник, которому Ватикан доверил роспись Академии Святого Фомы Аквинского. Его романы «Учебник рисования» и «Красный свет» признаны критиками главными книгами нового времени, потому что после Толстого и Шолохова так скрупулезно и глобально русскую жизнь никто из писателей не рассматривал.
Режиссер: Евгений Шляпин
Жанр: комедия в одном действии.
Художники: Энди Уорхол, Пол Ньюман, Джексон Поллак и другие.
Возрастное ограничение 16+

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://ludiknigiteatr.timepad.ru/event/1092686/

Где: Лялин пер, д. 24-26, стр. 2. Библиотека им. В. А. Жуковского, Лялин центр.

Как добраться: метро «Курская».

 

19.00 – «Песнь торжествующей любви». Музыкально-театральный коллектив «Богема»

О самой красивой истории любви XIX века — писателя И. С. Тургенева и оперной дивы Полины Виардо.

В рамках Московского театрального фестиваля-конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева «Тургеневская театральная Москва». push h=»30″]

В программе музыкальные иллюстрации – от фламенко до русско-цыганского романса.

Условия участия: вход свободный.

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

15.00 – Архитектор Максим Карлович Геппенер (1848-1924): на службе городу. Часть 3. М.К. Геппенер — главный архитектор московских водопроводов. Лекторий «Образовательная среда»

Цикл «Архитектор Максим Карлович Геппенер» посвящен одному из талантливых, но мало известных московских архитекторов. В рамках цикла слушатели «Образовательной среды» знакомятся с основными моментами жизненного и творческого пути выдающегося зодчего.

В третьей лекции речь пойдет о создании архитектурных комплексов наземных сооружений Мытищинского и Москворецкого водопроводов. Это – Мытищинская водоподъемная станция, Алексеевская насосная станция в Москве, Крестовские водонапорные башни (не сохранились), а также Воробъевский резервуар Рублевской станции водозабора. Слушатели узнают о сооружении других объектов коммунального хозяйства первопрестольной – Каланчи в Сокольниках и Первой Канализационной станции в городе. 

Ведет беседу Винничек Елена, исследователь творчества М.К. Геппенера, один из авторов посвященной ему книги.

Продолжительность беседы – полтора часа.

Условия участия: вход свободный.

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

 

18.00 – Золотая Орда: восстановление репутации

Российская государственная библиотека совместно с Фондом поддержки и развития научных и культурных программ имени Шигабутдина Марджани в ноябре 2019 года проводит цикл лекций «Наследие Золотой Орды в российской и мировой истории». Вторую лекцию прочтёт Вадим Винцерович Трепавлов, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН.

В современной российской историографии начинает утверждаться более спокойный, объективный взгляд на Орду, отказ от интерпретации её как безусловно враждебной силы. Кроме того, Золотая Орда, охватывавшая большие части территорий Казахстана, России, Узбекистана, Украины и Молдавии, послужила для многих российских тюркоязычных народов этнической прародиной, и её население, её культура являются частью истории этих народов — и, следовательно, частью истории всей России в целом.

В лекции будет дан обзор истории Золотой Орды, её государственного устройства, рассказано о её населении (откуда появилось название «татары»), о системе отношений с русскими землями (входила ли Русь в состав Золотой Орды), охарактеризованы исследования этой средневековой державы современными отечественными и зарубежными историками.
Лектор — Вадим Винцерович Трепавлов
Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН. Кандидатская диссертация «Социально-политическая преемственность в государственном строе Монгольской империи XIII в.» (1988). Докторская диссертация «История Ногайской Орды» (2002). Направления научных исследований: история народов Поволжья, Сибири, Северного Кавказа, Центральной Азии, история вхождения народов и регионов в состав России, межэтнические отношения.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://leninka.timepad.ru/event/1094031/

Где: ул. Воздвиженка, д. 3/5. Российская Государственная Библиотека, Центр восточной литературы, читальный зал литературы на китайском и центральноазиатских языках.

Как добраться: метро «Библиотека им. Ленина».

 

19.00 – Полицейское государство в России XVIII века. Философский лекторий

13 ноября в рамках «Философского лектория» Шанинки выступит Данила Расков, руководитель Центра исследований экономической культуры Факультета свободных искусств и наук СПбГУ с докладом «Полицейское государство в России XVIII века: гувернаментальность и камералистский тон».
Наведение общественного порядка, концентрация внимания на безопасности устойчиво ассоциируются с полицией и полицейским государством. Изначальный смысл этого понятия был ближе к политике как таковой и включал наряду с безопасностью и порядком благополучие, счастье и свободу; к нему относились и забота о здоровье и гигиене, и устроение городского пространства, и моральный кодекс. Полиция, согласно Деламару, предполагала управление религией, полицию здоровья, градостроительные улучшения, полицию нравов. Неслучайно в России XVIII века полиция синонимична, «благочинию», «благоустроению» и «добронравию».
«Хорошо-устроенное» полицейское государство полезно рассмотреть в контексте камерализма как учения и практики этого времени, с тем чтобы понять сходства и отличия с европейским, прежде всего прусским и австрийским, камерализмом. Для понимания исторической динамики требуется также выявить парадоксы, сопутствующие камерализму и соотнести явление камерализма с другими объясняющими конструктами (в данном случае ограничимся gouvernementalité и барокко).
Тем самым, мы ответим на вопрос о том, справедливо ли и в каком смысле говорить о полицейском государстве в Российской империи XVIII века; как российский опыт, прежде всего в области реформирования, соотносится с европейским и как объяснить удивительную схожесть в духе и тоне с немецким камерализмом.
Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.msses.ru/about/news/4463/

Где: Газетный пер., д. 5, 5-ый этаж. Шанинка на Газетном, ауд. 511.

Как добраться: метро «Охотный ряд».

 

19.00 – Кто помнит о репрессированных?

«Возвращение имен» – самая посещаемая из всех акций, посвященных памяти о репрессиях в СССР. Память о репрессированных – память стигматизированная, пережившая длительный период табуизации и даже сейчас не очень «желанная». В центре исследования, проведенного на основе опросов, интервью и наблюдений межуниверситетской исследовательской группы (20 человек), – участники московской акции за период с 2014 по 2019 год.

Как меняется акция?

Кто ее участники?

Верно ли, что это акция именно семейной памяти?

Или среди пришедших много тех, у кого в семье не было репрессированных, и это скорее акт гражданской памяти?

Почему женщины больше, чем мужчины, вовлечены в сохранение памяти о репрессиях?

Есть ли закономерности в том, что одни участники предпочитают читать имена расстрелянных, предлагаемых «Мемориалом», а другие рассказывают о своих предках, а третьи делают и то и другое?

От чего зависит стремление людей публично выразить сочувствие современным политическим заключенным?

Как участники акции относятся к «Бессмертному полку»?

На эти и на многие другие вопросы ответят Александра Архипова (РАНХИГС, РЭШ, РГГУ), Алексей Захаров (ВШЭ), Мария Гаврилова (РАНХиГС), Ирина Козлова (РАНХиГС).

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Каретный ряд, д. 5/10. Зал общества «Мемориал».

Как добраться: метро «Чеховская», «Маяковская», «Цветной бульвар».

 

19.00 – Научная постимперия: от закрытых территорий к технопаркам

Третья дискуссия цикла «Деколонизируй это!» с Борисом Куприяновым, Романом Абрамовым, Тимуром Атнашевым, Еленой Зеленцовой и Галиной Орловой

Наукограды в России могут служить иллюстрацией своеобразного режима управления наукой и научным сообществом. Изобретенные в советский период как закрытые территориальные объединения, где специально концентрировались научные, промышленные и исследовательские предприятия, позже они стали объектом эксперимента по превращению в инновационные центры с особым экономическим статусом. Еще одним измерением этого нового эксперимента стали инвестиции в систему специализированных технопарков. Можно ли считать эти управленческие решения проявлением внутреннего «колониализма»? Существует ли «генетическая» связь между советской традицией развития закрытых научных анклавов периода 1950-х —1980-х и сегодняшних наноцентров? Наконец, может ли город в условиях наличия такого особого статуса обрести иную, не навязанную идентичность?

Участники:

Роман Абрамов — доктор социологических наук, профессор департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ;

Тимур Атнашев — старший научный сотрудник Центра публичной политики и государственного управления ИОН РАНХиГС;

Елена Зеленцова — кандидат культурологии, заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС, вице-президент и директор по развитию городской среды Фонда «Сколково»;

Галина Орлова — ведущий научный сотрудник Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ.

Модератор: Борис Куприянов — один из учредителей книжного магазина «Фаланстер», программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля, член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction. Директор сайта о книгах и чтении «Горький Медиа».

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://gaidarfund.ru/announce/2762/tab1

Где: Газетный пер., д. 5, 5-ый этаж. Шанинка на Газетном, библиотека.

Как добраться: метро «Охотный ряд».

 

19.00 – Демографическая логика человеческой истории.

Какое место в человеческой истории занимают демографические изменения? Способны ли они быть самостоятельной движущей силой исторического развития, или они – лишь его результат, следствие экономических и технологических перемен? Можно ли говорить о «демографических отношениях», стоящих вровень с экономическими и играющих в истории не меньшую роль? Как взаимодействуют между собой эти два вида общественных отношений?
Рождаемость, смертность, миграции определяли демографическую картину мира всегда. В чем особенность нашего времени? Можно ли говорить о переходе к новой репродуктивной стратегии вида Homo sapiens, и что это означает для человечества? Об этом рассказывает вышедшая в издательстве НИУ ВШЭ книга демографа и экономиста Анатолия Вишневского "Демографическая история и демографическая теория".
Книгу можно будет приобрести 13 ноября на презентации Сахаровском центре, где автор прочитает лекцию о демографической истории.
Модератор - обозреватель Борис Грозовский, автор телеграм-канала EventsAndTexts.

Условия участия: вход свободный.

Где: Земляной вал, д. 57, стр. 6. Сахаровский центр.

Как добраться: метро «Курская», «Чкаловская».

 

19.00 – «Дано мне тело, что мне делать с ним»: мудрость тела и ошибки интеллекта

Психотерапевт Марина Филоник — о дилемме души и тела, их взаимосвязи, дружбе и вражде.

На протяжении истории христианства к телу применяли очень разные определения: храм Духа, темница души, брат-осел. И для современного христианина отношения с телом по-прежнему составляют проблему. Нужно ли его слушать, когда оно чего-то требует? Как соотностся интеллект и телесность в повседневной жизни? Что значит «прислушиваться к телу»? Как тело может помочь в душевном исцелении и духовном росте? 

На эти и другие вопросы попробует ответить Марина Филоник, психолог, телесно-ориентированный психотерапевт.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://predanie.timepad.ru/event/1096297/

Где: Протопоповский пер., д. 25, стр. 1 (большое желтое здание с куполом, вход с левого, если смотреть с переулка, торца здания).

Как добраться: метро "Проспект Мира".

 

19.00 – Великий Чайный путь

13 ноября в Библиотеке имени Е.А. Фурцевой чайный бренд СУГРЕВЪ www.sugreff.ru представит лекцию об истории чая в России в 18-19 веках.

CУГРЕВЪ — это поистине уникальный русский чайный этнографический проект, который представляет не конкретный город или регион, а является собирательным образом России в целом. 

Две номинации конкурса ТУРИСТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР: лучшая гастрономическая линейка и лучший сувенир туристического маршрута;

Партнер фестиваля «Спасская башня»;

Официальный сувенир 23-й Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации UNWTO от России;

Лекцию прочитает — Иван Соколов,  кандидат исторических наук, ведущий российский эксперт в области чая. На лекции вы сможете не только узнать о разных сортах чая, об их уникальности и вкусовых особенностях, а также продегустировать! Мероприятие будет сопровождаться небольшой экспозиций на тему лекции.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://furseva25.timepad.ru/event/1089199/

Где: Фрунзенская наб., д. 50. Библиотека им. Е.А. Фурцевой.

Как добраться: метро «Парк культуры», «Спортивная».

 

19.00 – Открытая лекция Памелы Кампы «Почему женщины мало представлены в политике, и есть ли в этом проблема?»

Приглашаем вас 13 ноября на открытую лекцию Памелы Кампы «Почему женщины мало представлены в политике, и есть ли в этом проблема.

Почему женщины мало представлены в политике? У женщин меньше политических амбиций или дело в ограничениях со стороны партий или самих избирателей? И что происходит, когда женщин становится больше в различных политических институтах: они лучше или хуже мужчин как политики, и какой политический выбор они делают? Памела Кампа ответит на все эти вопросы, основываясь на данных из Индии, Италии, Испании, Швеции и США, и представит полезные результаты исследования, актуальные  для стран, которые хотят увеличить количество женщин в своих политических институтах.

О лекторе. Памела Кампа, профессор Стокгольмского института переходной экономики Стокгольмской школы экономики.

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://nes.timepad.ru/event/1098877/

Где: Вознесенский пер., д. 7, Отель Марриотт Кортъярд. Российская экономическая школа. 

Как добраться: метро «Арбатская».

 

19.00 – Почему евреев все не любят?

«Почему евреев все не любят?» – вопрос, который сотрудникам Еврейского музея задают очень часто. Антисемитизм до сих пор является одной из самых распространенных форм ксенофобии. Кто-то считает, что евреи «слишком богатые», кто-то – что «слишком умные». А отдельные теории и вовсе утверждают, что иудеи пытаются тайно захватить мир.
Почему у многих слово «еврей» до сих вызывает негативные эмоции? Откуда пошло устойчивое неприятие евреев и иудаизма? Каковы истоки антисемитизма? Насколько антисемитизм иррационален? Меняется ли отношение к евреям? Дождемся ли мы позитивного восприятия слова «еврей»? На эти и другие вопросы об антисемитизме мы ответим на лекции.
Лектор: Юрий Табак – религиовед, переводчик.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/pochemu-evreev-vse-ne-lyubyat/

Где: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Еврейский музей и Центр толерантности.

Как добраться: метро «Марьина роща» (выход из последнего вагона от центра, направо).

 

19.00 – Третий Инклинг. Чарльз Уильямс - поэт, мистик, богослов, маг и критик

Чарльз Уолтер Стансби Уильямс — человек, прямо скажем, не самый известный русскоязычному читателю. 

Почитаемый за свои литературные произведения Клайвом Льюисом, с большой опаской принимаемый в силу своих увлечений вне литературы Джоном Толкином, Уильямс — тот самый Третий Инклинг, о котором в России говорят довольно мало, при всем «увлечении» трудами первых двух. Самоучка, получивший степень почетного магистра искусств Оксфорда и читавший в Оксфорде лекции о Данте и Мильтоне; христианин, хотя бы несколько лет, но состоявший в обществе розенкрейцеров; корректор, ставший одним из ведущих редакторов Oxford University Press (одним из главных достижений своей жизни он всегда считал выпуск первого английского издания полного собрания сочинений датского теолога и философа Сёрена Кьеркегора). 

Между преподаванием и работой в издательстве Чарльз Уильямс много писал. Его литературное наследие весьма разнопланово и многообразно. Он создавал самые разные книги: стихи, пьесы, литературную критику, исторические биографии, работы по богословию, несколько романов… Судьба книг Уильямса сложилась непросто. Все они были опубликованы еще при его жизни, но в те годы не принесли ему особой популярности, хотя и снискали широкую известность в «узком кругу». При этом сами работы Уильямса случайными никак не назовешь, и растущий читательский интерес — лишнее подтверждение этому. 

Жизненный путь писателя закончился вместе со Второй Мировой войной. Он пережил победу всего на неделю. В Оксфорде до сих пор живет предание: Уильямс предложил Богу свою жизнь за тех, кто страдает на войне, и был услышан. Таким он и остался в памяти человеческой — великий писатель, на могильной плите которого высечены слова: «Чарльз Уильямс, поэт милостью Божьей». 

О судьбе Чарльза Уильямса, его мировоззрении и значении его творчества для литературы ХХ века на очередной встрече в рамках цикла «Волшебные миры» расскажет переводчик, журналист и литературовед Николай Эппле.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://libfl.ru/ru/event/tretiy-inkling-charlz-uilyams-poet-mistik-bogoslov-mag-i-kritik

Для посещения Библиотеки просим иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.

Где: ул. Николоямская, д. 1. Библиотека иностранной литературы.

Как добраться: метро «Таганская», «Китай-город».

 

19.00 – Лекция Сергея Шаулова «„Биография“ стихотворений Лермонтова „Кинжал“ и „Поэт“»

Кинжал, привезенный поэтом из кавказской ссылки, — может быть, самая наглядная предметная «иллюстрация» лермонтовского текста. Проблематичная история этого кинжала отражается и в удвоении его поэтической «биографии» в стихотворениях «Кинжал» и «Поэт». В обоих шедеврах кинжал превращен в фокус поэтической рефлексии, но при этом сохраняет свою вещественную природу (в отличие, например, от стихотворения «Как небеса твой взор блистает…», где «красавец сечи» — лишь традиционный поэтический атрибут «жизни бранной и мятежной»).

Лекция посвящена тому, как совмещаются предметный и символический аспекты образа. В «Кинжале» образ становится поводом для поэтической декларации, отчасти в духе романтической балладной традиции. В стихотворении «Поэт» Лермонтов добивается парадоксального эффекта: подчеркивая вещественность, «историчность» своего кинжала, даже прозаизируя образ, он в то же время достигает той степени философского обобщения, которая обнаруживается в его поздних программных текстах («Дума», «Журналист, читатель и писатель»). При этом на фоне ближайшего поэтического контекста («Клинок» А. С. Хомякова, «Прощание с саблей» В. Г. Бенедиктова) лермонтовская интерпретация кажется и более оригинальной, и более плодотворной в дальнейшей истории русской поэзии.
Читает Сергей Шаулов, старший научный сотрудник музея, кандидат филологических наук.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Малая Молчановка, д. 2. Дом-музей М.Ю. Лермонтова.

Как добраться: метро «Арбатская».

 

19.00 – Антиискусство vs Искусство

Конвенциональные и неконвенциональные практики. Истеблишмент и андерграунд. Обласканное властью искусство и политически-ангажированные творческие высказывания… Вторая лекция цикла «Как антиискусство становится искусством» даёт формулировку антиискусству и отделяет его от привычных практик искусства. Антиискусство предстаёт с двух сторон: как альтернатива традиционному искусству и в то же время как доминирующая практика в современном арт-мире.

В течение лекции мы разберёмся:

с фигуративным и нефигуративным искусством,

поговорим об академической традиции,

а также зададимся вопросом: необходимо ли современному художнику профильное образование?

Лекцию в рамках молодёжного проекта «Арена» прочтёт Анастасия Чекрыжова, преподаватель, координатор образовательных проектов в сфере современного искусства.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, Зал визуальных искусств.

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

19.30 – Лекция «Противоречия и парадоксы российского пограничья»

13 ноября в ракмах цикла «Нешкольная география» пройдёт лекция на тему «Противоречия и парадоксы российского пограничья» от проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ».

В современном мире границы пронизывают все сферы нашей жизни. Это и личные границы в психологии, границы доверия в социуме, границы явлений, объектов и территорий. Исследования пограничья стали быстро развивающейся сферой науки. В академических кругах даже говорят об «эпидемии borderitis».

Как же географы изучают границы? Каким образом происходит разграничение территорий на разных пространственных уровнях? Как устроена жизнь у российских границ? Какие возможности открывает жителям окраин близость к ним? Что представляют собой приграничные регионы — глубокую периферию или территорию с дополнительными ресурсами развития? Гости лекции получат ответы на эти и другие вопросы.

Лектор — Мария Зотова, кандидат географических наук, старший научный сотрудник лаборатории геополитических исследований Института географии РАН.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://zilcc.ru/afisha/7769.html

Где: Восточная ул., д. 4, стр. 1. Культурный центр ЗИЛ, Лекторий.

Как добраться: метро «Автозаводская».

 

19.30 – Искусство перформанса и новые теории искусств. Цикл лекций «Повседневная антропология» от проекта «Четвертый вопрос».

Лекторий «Образовательная среда»

В XX в. художники стали искать новые средства выразительности и коммуникации со зрителем. В их стремлениях выйти за границы привычных форм родился перформанс как новый вид искусства, а в 1960-1970-х годах сформировалось новое поле исследования перформативности.

Как понимать перформанс? Кто были первые мастера и теоретики? Перформативен ли сегодня перформанс? Обо всем этом узнаем на лекции.

Лектор: Анна Никифорова — кандидат философских наук, выпускница и сотрудник Философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, автор публикаций по философии и теории культуры. Сфера научных интересов — визуальные исследования, современные культурные практики.

Условия участия: вход свободный.

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

 

20.00 – «Лоу Йе: китайский европеец». Лекция Антона Мазурова.

Лоу Йе — современный китайский режиссер «пятого поколения», автор китайской «Касабланки». Неподцензурный китайскому официозу талант, затронувший в своих фильмах одно из главных коммунистических табу Поднебесной империи — бойню на площади Тяньаньмэнь. Тихая режиссерская звезда, рождающая яркие образы. Йе мало известен в России, но заслуживает отдельного разговора не меньше, чем такие давно прославившиеся азиатские тигры, как Такеши Китано, Пак Чхан Ук, Ким Ки Дук, Киеси Куросава и Чжан Имоу.

Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.

Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/13-11-2019/1917

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, арт-пространство.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

20.00 – Диббук. Демоны и призраки в идишской классике.

Отрывки из произведений Ицхока-Лейбуша Переца: его поэмы «Мониш» и нескольких рассказов о Лилит, Самаэле и мелких чертях.

Профессиональная светская еврейская литература в Восточной Европе сформировалась в начале XIX века под сильнейшим влиянием еврейского Просвещения. И, казалось бы, изображение потустороннего мира и демонологических существ должно бы играть в ней в лучшем случае второстепенную роль. Однако практически сразу же демонологические мотивы становятся в ней неожиданно популярными. Изначально они используются для сатирического изображения хасидских верований – как, например, в знаменитом сатирическом романе Й. Перла «Раскрывающий сокрытое» (1819), в сатире И. Эртера «Жалобы Санви, Сансанви и Саманглофа» (кон. 1830-х гг.). и в первом романе на идише «Кичка» И. Аксенфельда (середина 1830-х), – а позже приобретают самостоятельную значимость, особенно в литературе на идише.

Речь идет о двух темах: 1) изображении демонологических персонажей, 2) изображении потустороннего мира. Первое изображение «не нашего» мира – мира нерожденных душ, умерших праведников и грешников – мы находим в одной из самых популярных книг на идише XIX века – романе Й. Линецкого «Польский мальчик» (середина 1860-х гг.), а в романе 1870-х гг. – «Кляче» Менделе Мойхер-Сфорима, изображен бал у Сатаны.

В своем мини-курсе к.ф.н., лингвист и литературовед Александра Полян и к.ф.н., фолькорист, специалист по ашкеназской культуре Мария Каспина сосредоточатся на произведениях четырех авторов, посвященных демонологическим персонажам.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://leninka.timepad.ru/event/1090457/

Где: ул. Воздвиженка, д. 3/5. Российская Государственная Библиотека, Голубой выставочный зал (подъезд 3, этаж 3).

Как добраться: метро «Библиотека им. Ленина».

Информации пока нет

Информации пока нет

ДЕТЯМ И О ДЕТЯХ

19.00 – Личные границы в семье

Встреча для родителей и значимых взрослых, а также всех, кто хочет разобраться, что такое «границы», а также осознать, являются ли психологические границы преградой или помогают удовлетворять личные потребности и выстраивать отношения с родными и близкими, с окружающими людьми. 

Отношения в семье между родителями, или родителями и детьми отличаются от отношений с людьми из внешнего окружения. У каждой семьи есть свои правила, принятые на семейном совете или по умолчанию. И эти правила помогают регулировать многие аспекты семейной жизни. Бывают ситуации, когда кто-то из членов семьи не согласен с правилами, поэтому может появиться напряжение, которое может перейти в конфликт. Границы позволяют выстраивать взаимодействие членов семьи, позволяющее чувствовать уважение, безопасность, признание. 

Наверняка вам знакомы такие ситуации, когда вы: 

старались угождать родным или окружающим, игнорируя свои интересы, ценности;

замечали у себя напряжение, обиду, злость, страх, растерянность, когда общение с людьми носит пренебрежительный, агрессивный, манипулятивный характер;

стеснялись сказать «нет» или намекали, вместо прямого обращения и защиты от разрушительного воздействия;  

надеялись, что «человек сам поймет»;  

не знали, что имеете право иметь границы и их отстаивать. 

На встрече мы поговорим о границах и будем искать ответы на вопросы:

как можно находить и чувствовать, ощущать свои границы; 

как формируются границы и на что они влияют;  

каковы функции границы; 

На практике с помощью упражнений и заданий вы сможете попробовать:

почувствовать свои и чужие границы; 

исследовать какие границы бывают, в чем их преимущество или недостатки;  

взаимодействовать с участниками группы в безопасной обстановке. 

Ведущая — Мария Куприянчук, психолог, сертифицированный психодраматерапевт. Мария — ведущая терапевтических групп / тренингов для взрослых и детей. Член ФПО и Ассоциации Психодрамы. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://libfl.ru/ru/event/lichnye-granicy-v-seme

Для посещения Библиотеки просим иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.

Где: ул. Николоямская, д. 1. Библиотека иностранной литературы, детский зал.

Как добраться: метро «Таганская», «Китай-город».