КИНО
Лекции семинары

13 октября 2019 (воскресенье)

ВСТРЕЧИ
ВЫСТАВКИ
МУЗЫКА

на главную

Экскурсии  Походы
РАЗНОЕ

Информации пока нет

14.00 – Джем–фестиваль авторской песни.

Международное сообщество авторов «Арт-салон Фелисион» и его творческие сообщества «Аквалибра на Яузе» и «Второе Я» приглашают на ежемесячные концертные программы.

Октябрь порадует выступлениями новых представителей авторской песни Москвы. Концертная программа 13 октября будет состоять из двух отделений.

Первое отделение программы под названием «Танго больных коленей» будет посвящено выходу в свет первого диска автора-исполнителя, участника Студии авторской песни «Второе Я» Елены Щёголевой. Выступит виновница торжества и ее специально приглашенные друзья-музыканты.

Второе отделение – традиционный джем-фестиваль. На этот раз он посвящен Международному дню костюма и носит название «Главное - чтобы костюмчик сидел». На цене – участники «Второго Я», друзья и гости Студии.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Николоямский пер., д. 3а, корп. 4. Нотно-музыкальная библиотека № 17 имени П.И. Юргенсона.

Как добраться: метро «Чкаловская», «Курская».

 

19.00 – Вечер фортепианной музыки «От классики до романтизма»

Программа вечера:

Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано №17 ре минор.

К. Сен-Санс. Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано.

К. Сен-Санс. «Пляска смерти» для двух фортепиано.

Ф. Лист. «Долина Обермана» из цикла «Годы странствий».

Ф. Лист. Ноктюрн Фа-диез мажор.

Ф. Лист. Испанская рапсодия. 

Играют и рассказывают: Ольга Каталикова и Марина Юракова.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://www.newacropol.ru/activity/center/kafe/tvorcheskie_vechera_v_moskve/?id=8271&date_ti=20191013

Где: ул. Ст. Басманная, д. 12, стр. 2. Культурный центр "Новый Акрополь" на Старой Басманной.

Как добраться: метро «Курская», «Красные ворота».

Информации пока нет

13.00 – Ридинг-группа «Старый добрый детектив»

В Некрасовке собирается ридинг-группа для неравнодушных к жанру классического детектива. 

Два раза в месяц по воскресеньям не только читаем про приключения любимых героев, но и анализируем свойственные жанру формулы, смотрим самые удачные экранизации и решаем логические головоломки.

Ведущая группы — руководитель театра «Лабиринт» Елена Додзина.

 Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/13-10-2019/1686

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, ауд. 502.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

14.00 – Чтение и обсуждение рассказа Герберта Уэллса "Дверь в стене".

На встрече желающие прочитают рассказ вслух, а затем поделятся тем, что в нём откликнулось, вместе попробуют осмыслить то, что осталось непонятным или спорным(можно просто слушать).

Вас ждет беседа не только о литературе, но и о жизни.

"Дверь в стене" Герберта Уэллса, несмотря на краткую форму, вмещает в себя множество смыслов и не оставит никого равнодушным. Приходите:-)

Подготовка не требуется.

Условия участия: вход свободный.

Где: Чистопрудный бул., д. 15, стр. 1. Кафе "Брусника".

Как добраться: метро «Чистые пруды».

 

16.00 – Сергей Штепс в Московском Доме Книги

13 октября в Московском Доме Книги пройдёт презентация книги «Instagram. Зарабатывай шутя» Сергея Штепса

Сергей Штепс – популярный блогер, прославившийся благодаря образу «яжематери».  Инстаграм-аккаунт @shteps_s — более 1,5 млн подписчиков. Участник агентства блогеров Wildjam, в числе которых Николай Соболев, Наталья Краснова и другие топовые блогеры. В своей книге "Instagram. Зарабатывай шутя" он учит как стать блогером, начиная от выбора темы и заканчивая успешной монетизацией аккаунта.

Условия участия: вход свободный.                

Где: ул. Новый Арбат, д. 8. Московский дом книги.

Как добраться: метро «Арбатская».  

 

16.00 – Arduino. Введение в робототехнику

Робототехника играет огромную роль в современном мире. Мы уже перестали замечать, что практически на каждом шагу встречаемся с роботами, созданными с целью упрощения нашей жизни.

Эта прикладная наука опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. В цикле мероприятий, посвящённом робототехнике, мы постепенно разбираемся с предназначением каждой из вышеперечисленных дисциплин и с помощью опытов устанавливаем связь между ними.

На первой встрече вас ждут ознакомительные лекции по основам робототехники и опыты, реализуемые на базе микроконтроллера Arduino. Приглашаем всех, кто интересуется данной темой, но не знает, с чего начать.

Занятия проводит Никита Хрипушин, специалист в области робототехники и микроэлектроники, сотрудник зала МедиаLAB РГБМ.

Количество мест ограничено, возможно участие не более 8 человек.

Возрастная категория 16+

Условия участия: бесплатно. Запись: medialab@rgub.ru

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, МедиаLAB.

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

17.00 – Воркшоп «Русская Википедия»

Создаем и редактируем статьи русской Википедии

В воскресенье ждем вас на мастер-класс, где будет рассказано о том, как редактировать уже имеющиеся и создавать новые статьи в русской Википедии.

На этом занятии практически не будет теории — максимум практики. Вы включите компьютеры, откроете Википедию и сразу же начнете редактировать существующие статьи. Через час вы приступите к созданию своей первой статьи в Википедии, а к концу мастер-класса в целом закончите ее.

Модераторы встречи — гуру русской Википедии с десятилетним стажем.

На встречах также будут обсуждаться последние новости, конкурсы и нововведения свободной энциклопедии.

Чтобы занятие прошло более эффективно, просим вас до начала мастер-класса самостоятельно пройти регистрацию в Википедии (это занимает 2–3 минуты).

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/13-10-2019/1865

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, ауд. 503.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

19.00 – Образы Средневековья: четыре лекции Центра Визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ

На вечере, посвященном открытию Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, его сотрудники, авторы известных книг по средневековому искусству, Апокалипсису и демонологии - Дмитрий Антонов, Валерия Косякова, Михаил Майзульс и Дильшат Харман (соавторы "Страдающего Средневековья") - порассуждают о том, как искусство вписано в социальные контексты, как вокруг изображений рождаются легенды, как образы участвуют в "экономике спасения", а визуальные знаки маркируют социальные группы.
Дмитрий Антонов расскажет, как родилась легенда о бесе на иконах Рождества Христова и почему она активно распространяется в разных социальных кругах;
Михаил Майзульс объяснит, почему монголов наделяли «еврейскими шапками» и как в средневековой иконографии функционировали знаки этничности;
Дильшат Харман покажет, как предмет искусства мог стать средством для спасения души верующего, а Валерия Косякова поговорит о необычайных приключения Иеронима Босха в России, а точнее, - о секрете его притягательности для Владимира Набокова, Алексея Николаевича Толстого и других русских интеллигентов.
Дмитрий Антонов
Бес в образе старика: «детективное» расследование в области русской иконографии
Русскую иконография, несмотря на труды многих историков искусства, полна загадок и неверных, порой курьезных интерпретаций. В пространстве икон и фресок скрываются фигуры и персонажи, которые мало понятны самим иконописцам и которые обрастают легендами в научной и в популярной литературе. Мы разберем хорошо известный сюжет Рождества Христова, чтобы понять, как возникла, как строилась и усложнялась мифологическая биография одного из ее персонажей, и какие новые фигуры появляются благодаря этому в иконописи последних лет.
Михаил Майзульс
Степняки и Израиль: почему монголов изображали в «еврейских» шапках?
На алтаре св. Ядвиги Силезской, написанном в XV в., монголы, вторгшиеся на католический Запад за два столетия до того, идут в бой под знаменами, на которых изображены т.н. «юденхуты» - «еврейские шапки». Этот остроконечный головной убор на протяжение нескольких столетий в католической иконографии служил главным опознавательным знаком иудеев. В нем изображали и ветхозаветных праотцев, и новозаветных книжников, и средневековых ростовщиков. Мы поговорим о том, как монголы, в картине мира христианских клириков и хронистов, были связаны с народом Израиля, и как вообще в средневековой иконографии применялись знаки этничности.
Дильшат Харман
Регенсбургский Алтарь Бедных Душ (ок. 1480 г.): как искусство спасает грешников.
В конце XV века член городского совета Регенсбурга Зигмунд Гранер и его жена Элизабет Энгльмайр заказали алтарь с изображением Страшного суда, хорошей и плохой молитвы и дел, которые живые могут совершать, чтобы спасти души, находящиеся в чистилище. Сами они, со своими святыми покровителями и родственниками, тоже изображены на алтаре. Это произведение одновременно является своего рода «инструкцией» по спасению грешников и предметом, который приносит спасение - ведь супруги пожертвовали алтарь в церковь, и каждый, кто молился перед ним, вспоминал его заказчиков. Мы обсудим, какую роль играли произведения искусства в позднесредневековой «экономике спасения», и как в иконографии отразилась практика жертвовать деньги и добрые дела во спасение знакомых и незнакомых душ в чистилище.
Валерия Косякова
Иероним Босх в России
Начиная с XVIII века коллекционеры Российской Империи охотились за редкими произведениями искусства: картины разных эпох и столетий украшали дворянские гнёзда, галереи, кабинеты. Могли ли экзотические, затейливые и в чём-то даже шокирующие работы Иеронима Босха очутиться в собраниях живописи дореволюционных антикваров и ценителей искусства? В этом выступлении я расскажу, какие неожиданные параллели можно обнаружить между эстетической вселенной Иеронима Босха и русской культурой, почему сегодня, придя в дом-музей Алексея Николаевича Толстого, вам «покажут» Босха, а Владимир Владимирович Набоков, помимо прочего известный лепидоптеролог, произвёл тщательный анализ центральной панели триптиха «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Покровка, д. 27, стр. 1. Культурный центр «Покровские ворота».

Как добраться: метро «Чистые пруды», «Китай-город».

 

 

 

ТЕАТР

12.30 – Форум-театр. Стань частью проекта.

В Центре толерантности стартует новый сезон Форум-театра. 13 октября пройдет встреча-знакомство для тех, кто хочет стать частью труппы этого прекрасного проекта.
Возраст участников 16+. Актерское образование - не нужно. 
«Мы ждем смелых, интересующихся ребят, которые не боятся экспериментов, готовы предлагать свои истории, темы, готовы разговаривать со зрителем, слушать и слышать. Мы ждем вас» - говорит директор Центра толерантности Анна Макарчук.
Первый спектакль в ЦТ сыграли 6 лет назад. Идея возникла у режиссера Юлии Шевелевой, которая является создателем и руководителем Центра "Подвал", одной из старейших российских некоммерческих организаций. Юлия – режиссер-постановщик форум-спектаклей, которые с ноября 2013 года проходят в Центре толерантности. Сейчас – это «Мой друг наркоман», «Травля», «Соседи» и «Выбор» и «Любовь +», «Выбор», «Кем быть?».
Спектакли Форум-театра поднимают острую социальную проблему, решить которую предстоит зрителям – школьникам, студентам, педагогам. Открыто говорить на спектаклях принято о детской наркомании, травле в школе, первых отношениях, принятии самостоятельного решения. Здесь нет сцены, разделяющей актеров и зрителей, нет верных и не верных ответов.
«Мы предлагаем зрителю задуматься и найти лично для себя ответы на значимые, волнующие вопросы, предложить свой вариант поведения одного из героев и самостоятельно попробовать его на сцене» - поясняет режиссер Юлия Шевелева.
Основоположником техники является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль. Главной темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия, сам театр так и назывался — «Театр угнетенных». Суть же представления заключалась в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Одно из самых важных достижений проекта «Форум-театр» – коммуникация между поколениями, возможность смотреть на ситуацию вместе, предлагать варианты, решения, учиться слушать друг друга. Спектакль позволяет каждому стать частью интерактивного театрального действия и найти лично для себя ответы на значимые, волнующие вопросы. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/forum-teatr-stan-chastyu-proekta-2019/

Где: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Еврейский музей и Центр толерантности.

Как добраться: метро «Марьина роща» (выход из последнего вагона от центра, направо).

 

17.00 – Концерт из цикла музыкально-поэтических вечеров «Времена года»:
«ПОД МУЗЫКУ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ»

Фонд поддержки искусств «АРТ-ЛИНИЯ» и «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА»
Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Никитская, д. 53. Центральный дом литераторов, Малый зал.

Как добраться: метро «Баррикадная».

14.00 – Лекция «Немцы: какими мы их не представляем»

Мы знаем о немцах, что они пунктуальные, пьют много пива и не умеют шутить. Любой немец на это улыбнется и скажет: это стереотипы.

Мир, большой и прекрасный, и он полон стереотипов. Людям свойственно заполнять мифами и домыслами недостающие фрагменты пазла, составляющего картину мира. И даже если речь идет о странах, территориях и нациях, которые находятся рядом с нами, и мы уверены, что знаем о них (почти) все, всегда остается миллион непонятных для нашего сознания вещей.

С немцами такая же история: мы у них учились наукам и ремеслам, они служили российским монархам и даже правили нашим государством, мы воевали друг с другом и сочетались династическими браками. Мы знаем о немцах, что они пунктуальные, пьют много пива и не умеют шутить. Любой немец на это улыбнется и скажет: это стереотипы.

Так какие же они, немцы?

Лектор — Надежда Бороздина, историк, выпускник РГГУ. Она год жила в Германии: проходила стажировку в Университете им. Гумбольдта (Берлин). 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://mosartcentre.timepad.ru/event/1080752/

Где: Свободный просп., д. 19. Культурный центр МосАРТ.

Как добраться: метро «Новогиреево».

 

16.00 – «Нужен ли открытый разговор о проблемах миграции?»

В среде специалистов, занимающихся помощью людям с миграционной историей, распространены различные точки зрения. Насколько важно вынесение этого вопроса в публичную плоскость? Как правильно и с пользой говорить на эти темы?

Музей современного искусства «Гараж» запускает дискуссионный клуб, посвященный вопросам современных миграционных процессов.

Представители этнических групп и языки, которые в массовом сознании воспринимаются как связанные с трудовыми миграциями, определяются как «иные». Очень часто это приводит к формированию в сознании местных жителей определенного образа мигрантов. С каждой попыткой поговорить о трудовой и вынужденной миграции эта тема обрастает все большим количеством стереотипов и мифов. Музей «Гараж» предлагает осуществить планомерное исследование, которое позволит погрузиться в тему миграции без лишних эмоций.

Каждая встреча дискуссионного клуба будет посвящена наиболее важным темам, сформировавшимся на данный момент в современном контексте миграционных вопросов. В ходе обсуждений участники смогут сформировать своего рода этический кодекс для дальнейшей профессионализации этой области.

Дискуссионный клуб рассчитан на широкую аудиторию и специалистов, оказывающих поддержку людям с миграционной историей.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://garagemca.org/ru/event/discussion-club

Где: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32. Музей современного искусства «Гараж».

Как добраться: метро «Парк культуры», «Октябрьская».

 

16.00 – Использование антител акул в биомедицинских целях

На сегодняшний день большая часть медицинских препаратов — химически синтезируемые малые молекулы. Они дешевы, но их явный минус — низкая специфичность. Лекарственные препараты на основе таких молекул воздействуют не только на мишени, но и на здоровые клетки. Как следствие — возникновение побочных эффектов.

Команда «Протеомарина» искала возможные решения на основе моноклональных антител. В крови акул есть особые антитела (IgNAR), обладающие рядом уникальных свойств:

размер в десять раз меньше по сравнению с моноклональными антителами;

дешёвый процесс производства;

риск побочных эффектов минимален.

Подробнее о том, как в современном мире используют антитела из крови акул, расскажет Александр Кудрявцев, биолог, научный сотрудник Института биохимической физики РАН, генеральный директор «Протеомарин».

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, конференц-зал.

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

19.30 – Лианозовский конкретизм: Некрасов и примыкающий Соковнин

В рамках цикла лекций о конкретной поэзии «Это не стихи / Вы же понимаете»

Всеволод Некрасов — один из главных поэтов-конкретистов и первый русский поэт-концептуалист. Работая с речью и интонацией, Некрасов извлекал лиризм из набора бессодержательных междометий и разрушал официально-бюрократический язык его же средствами.

Несмотря на то, что Михаил Соковнин не входил в Лианозовскую группу (особенно если учесть, что и группы никакой не было), часть его стихотворений также можно отнести к конкретизму. В сфере интересов Соковнина лежали как минималистские опыты с отдельным словом, так и многословные «предметники», работающие с потоком речи.

Лектор Егор Зайцев, аспирант филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, преподаватель Школы юного филолога МГУ, переводчик стихов Р. М. Рильке («Ворспведе», «Белая княгиня»), Б. Брехта («Баал»), П. Вайсса («Хёльдерлин»)

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://zilcc.ru/afisha/7669.html

Где: Восточная ул., д. 4, стр. 1. Культурный центр ЗИЛ, Библиотека.

Как добраться: метро «Автозаводская».

 

Информации пока нет

14.00 – Фотопрогулка «Фотоимпрессионизм»

13 октября фотопрогулка Школы фотографии OPEN FOTO посвящена созданию импрессионистических снимков. Участие – бесплатное.

Фотоимпрессионизм – стиль, в котором фотография очень близка к живописи импрессионистов. Это гармония световых и цветовых пятен, расплывчатость форм, нечеткость и зыбкость силуэтов, легкость полутонов, пренебрежение деталями. Цель фотоимпрессионизма – передать в фотографии мимолетные впечатления (impressions), а не зафиксировать реальный мир.

Создание импрессионистических, настроенческих фотографий – удовольствие! Во время фотопрогулки вы попробуете себя в стиле фотоимпрессионизма – сделаете такие фотографии, внимание в которых уделяется не документальной четкости, а эстетике цвета, ощущению воздуха, наполненного светом.

Фотопрогулку возглавит Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO. Он ответит на возникающие в процессе съемки вопросы и поможет советом.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://open-foto.ru/impressionism-photowalk/

Где: место встречи участников - у выхода ст.м. «Партизанская».

ДЕТЯМ И О ДЕТЯХ

12.30 – Семейные дни в Музее «Гараж»

Творческая мастерская «Большой сад». 4+

Цикл занятий для детей и взрослых по мотивам выставки «Грядущий мир» и альбома «Большой сад» Жиля Клемана и Венсана Грава.

На первом занятии речь пойдет о том, как возникло земледелие, насколько важны сады и как появился жанр пейзажа. На выставке участники познакомятся с работами старых мастеров пейзажа и с инсталляциями современных художников, а затем вместе с педагогами создадут собственные композиции с растениями для будущего домашнего садика.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://garagemca.org/ru/event/family-days-at-garage-fall-2019

Где: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32. Музей современного искусства «Гараж».

Как добраться: метро «Парк культуры», «Октябрьская».