КИНО
Лекции семинары

19 декабря 2019 (четверг)

ВСТРЕЧИ
ВЫСТАВКИ
МУЗЫКА

на главную

Экскурсии  Походы
РАЗНОЕ

16.00 – Родня

режиссёр Никита Михалков, 1981 год

Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест…

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://furseva25.timepad.ru/event/1132657/

Где: Фрунзенская наб., д. 50. Библиотека им. Е.А. Фурцевой.

Как добраться: метро «Парк культуры», «Спортивная».

 

17.00 – Показ документального фильма Ольги Корниенко «Тонья. В поисках легенды».

19 декабря в конференц-зале Института языкознания РАН состоится показ документального фильма Ольги Корниенко «Тонья. В поисках легенды».

«Тонья. В поисках легенды» — это уникальная история, которую более четырёх веков хранили в таёжных дебрях и сумели донести до наших дней потомки легендарного богатыря — люди национальной хантыйской общины «Яун-Ях».

Фильм снят на родном языке юганских ханты, без декораций, на документальной основе. Вместе со съёмочной группой зритель побывает в местах, где 400 лет назад жил и защищал свою землю от нежданных гостей легендарный хантыйский герой — богатырь Тонья. В роли проводников и рассказчиков выступают хранители этой легенды — юганские ханты.

Продолжительность фильма — 1 час. После показа автор ответит на вопросы зрителей.

Об авторе и режиссёре фильма

Ольга Корниенко — публицист, режиссёр, большую часть своей жизни посвятила проблемам защиты культурного и исторического наследия малых народов Сибири. 

Автор телесериалов «Исторические Хроники Югры», «Тонья. В поисках легенды» и более тридцати документальных фильмов, а также книги «Уходящая натура», в которой открывает  то, что осталось «за кадром» её сценариев и публикаций.  

Этнодокументальные фильмы Ольги Корниенко используются в качестве учебных пособий во многих европейских университетах, находятся в коллекциях Государственных библиотек и музеев Франции, Финляндии, Германии, Эстонии. С 2013 года её фильмы представляют Северное Приобье на сайте ЮНЕСКО.

Условия участия: вход свободный.

Где: Большой Кисловский пер., 1, стр. 1. Институт языкознания РАН.

Как добраться: метро «Арбатская».

 

19.00 – Показ фильма «7», q&a с режиссёром

«Если Манскому этот фильм очень понадобится, ВГИК будет стараться этому препятствовать»

Фильм Манскому, конечно, понадобился. 

Надеемся, вы уже знаете, что произошло — студент ВГИКа Артём Фирсанов решил снимать диплом о деле «Седьмой студии», но ему начали мешать, и в итоге он снял фильм о том, как ему не давали снимать фильм. И эта, на первый взгляд, личная история конкретного человека, конечно, про всех нас. Про то, как студенческое сообщество не находится в стороне от общества и политики, про то, как оно пытается говорить о проблемах, а его не слушают или вовсе затыкают. Про то, как пыльные чиновники боятся сущностей и пытаются укрыться от них, вместо того, чтобы посмотреть в глаза. Про поиск смыслов в словах и их искажение в пользу сильного. Про деньги. Про свободу. Про правду.
Кажется, мы всё это видели. Не повод не посмотреть ещё раз. Что мы вам и предлагаем сделать 19 декабря в стенах нашей альма-матер. 

Этот показ мы делаем совместно с журналом DOXA, и думаем, эта встреча — отличный повод собраться вместе и поговорить о том, что вокруг нас творится и поддержать коллег и друзей. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://opia.timepad.ru/event/1137301/?fbclid=IwAR0eOIkbv_jkXXLYsCxLd9oBo0S6Z4dgnEZhrPIPoa2TPL-VisyvcQuBG3U

Где: Покровский бул., д. 11. Культурный центр НИУ ВШЭ, Малый зал
Как добраться: метро «Чкаловская».

 

19.00 – Киновечер в СИ „Любовь на волоске“.

Режиссёр: Мариана ЧенгелСолчанска.

Сказка.

Условия участия: вход свободный.

Где: 2-я Брестская ул., д. 27. Словацкий институт.

Как добраться: метро «Белорусская», «Маяковская».

 

19.00 – Дни научного кино в НИУ ВШЭ: кинопоказ фильма «Самое неизведанное»

19 декабря в Культурном центре НИУ ВШЭ пройдет показ фильма «Самое неизведанное»

Режиссер: Йен Чейни

Страна: Великобритания

Год: 2018

Продолжительность: 88 минут

Язык озвучки: Русский

Фильм-эксперимент, построенный вокруг изящной идеи: что получится, если взять нескольких учёных из очень далёких областей науки и отправить их друг к другу в гости в качестве стажёров, гостей и интервьюеров одновременно?

Вышло интересно и трогательно: серьёзные специалисты, объединённые общей тягой к неизведанному, задаются наивными вопросами и радуются как дети, находя пересечения в своих подходах и результатах. Вот астробиолог рисует на доске классификацию видов живых существ, а нейропсихолог вдруг вскрикивает: «Вы ведь только что нарисовали мозг!». Или астрофизик погружается в батискафе на океанское дно для сбора образцов микроорганизмов и сравнивает это с полётом в космос, о котором она всегда мечтала. Кинолента даёт возможность взглянуть на научный быт глазами тех, кто в самом деле знает, на что стоит обратить внимание.

Сбор участников в 18:30. Начало показа в 19:00.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://hseevents.timepad.ru/event/1127409/

Где: ул. Воронцово поле, 5А. НИУ ВШЭ, большой зал.

Как добраться: метро «Курская», «Чкаловская».

 

19.00 – Меня зовут дедушка

В рамках проекта «Ближний круг» 19 декабря в Библиотеке имени Е.А. Фурцевой пройдет кинопоказ короткометражного фильма «Меня зовут дедушка», режиссёр Владимир Паршиков, 2014 года. Фильм посвящён юбилею художника-мультипликатора и живописца Вячеслава Назарука.

Кинокартина расскажет гостям мероприятия о жизни и творчестве художника, создавшего как масштабные
исторические полотна «Куликовская битва», «Крещение Руси», «Ледовое сражение», «Чудо святителя Алексия», так и обожаемых детьми персонажей мультфильмов «Кот Леопольд» и «Мамонтенок».
 Вечер ведет Алексей Сафонов, руководитель проекта «Нравственное кино» фонда «Антикризис».

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://furseva25.timepad.ru/event/1129911/

Где: Фрунзенская наб., д. 50. Библиотека им. Е.А. Фурцевой.

Как добраться: метро «Парк культуры», «Спортивная».

 

 

 

19.00 – Рождественский концерт «Sounds of Christmas»

Библиотека иностранной литературы приглашает на рождественский концерт «Sounds of Christmas». В этот вечер мы хотим поблагодарить вас, наших друзей, читателей и партнёров, за проведенный вместе с нами год и выразить надежду на продолжение плодотворного союза. 

На концерте прозвучат хоралы, колядки, джазовые композиции, рождественские и новогодние песни на латыни, английском, французском, испанском, украинском, русском и даже эльфийском языках, исполненные a cappella ведущими хоровыми коллективами Москвы. 

В программе вечера — выступления женского хора «Весна» Московского педагогического государственного университета, хора Cantico римско-католического прихода Свв. апостолов Петра и Павла в Москве, хора Музыкального театра «Тампль» и многое другое. 

Перед концертом гости смогут осмотреть выставку «Франц Мазерель — художник книги» в Мраморном зале библиотеки. 
Сбор гостей в 18:30 (Мраморный зал). 

Начало концерта в 19:00 (Большой зал).

Продолжительность концерта: 2 часа 20 минут, в двух отделениях. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://libfl.ru/ru/event/rozhdestvenskiy-koncert-sounds-of-christmas

Для посещения Библиотеки просим иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.

Где: ул. Николоямская, д. 1. Библиотека иностранной литературы.

Как добраться: метро «Таганская», «Китай-город».

 

19.00 – Концерт "Декабрьский вечер с Шубертом"

В программе камерные, вокальные и фортепианные сочинения Франца Шуберта.
Исполнители: Галина Мурадова, Александра Мурадова, Кирилл Чурсин, Виктория Титова, Даниил Умнов, Мария Миронова, Дарья Ульянкина, Мария Артемова, Василий Коротков.

Условия участия: вход свободный.

Где: Глазовский пер., д. 4, стр. 8. Центр чтения и творческого развития Библиотеки «Дом А.Ф. Лосева».

Как добраться: метро «Смоленская».

 

19.00 – Концерт «Рождественская открытка»

19 декабря приглашаем на концерт «Рождественская открытка» с участием Сергея Никитина, Кати Рыбаковой и «Careless orchestra / Беспечного оркестра».

Сергея Никитина, всеми любимого композитора и исполнителя песен, и очаровательную парижанку Катю Рыбакову связывает творческая и человеческая дружба. Несколько лет назад Катя задумала выпустить альбом детских песен «Гномики / Les Lutins de la Chanson» на французском языке, куда вошли песни Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц и Новеллы Матвеевой в переводах Кати Рыбаковой. Так началось их сотрудничество. Сергей Яковлевич участвовал в записи этого диска, а Катя по приглашению Никитина несколько раз принимала участие в его парижских концертах.

Катя Рыбакова также перевела на французский и включила в альбом детские песни своей мамы, замечательного русского поэта и барда Кати Яровой (1957–1992). Органичной частью пластинки стали песни на мелодии из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского (авторы текстов песен Патрис и Тео Ле Маршан (Patrice et Theo Le Marchand)).

Чудесные песни, обаятельное и нежное исполнение Кати Рыбаковой, блистательные аранжировки известного французского студийного и эстрадного музыканта Сержа Ператонера (Serge Perathoner), а также великолепные рисунки театрального режиссера и художника Валерия Рыбакова, отца Кати, — и родилась уникальная книга-диск, которая вышла в Париже в прошлом году и была удостоена «Изумрудного Дюка», награды Международного конкурса имени Де Ришелье.

Книжку-диск «Гномики / Les Lutins de la Chanson» можно будет приобрести только на трех московских концертах Кати Рыбаковой (в магазинах Москвы она не продается).

Создать праздничную атмосферу поможет известный московский коллектив «Careless orchestra / Беспечный оркестр» — музыкальная семья Ярчевских, в которой дети всех возрастов профессионально играют на разных инструментах под управлением папы Александра.

Однако детской темой концерт не ограничится. Сергей Никитин споет знакомое и любимое, прозвучат лучшие лирические песни Кати Яровой в исполнении дочери — и это будет красиво и трогательно…

Прекрасная музыка и поэзия наполнят наши души — и мы станем другими, немного лучше и счастливее…

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Дом русского зарубежья им. А. Солженицына.

Как добраться: метро «Таганская».

 

20.00 – Лофт Филармония. Франк, Шнитке, Шостакович в исполнении Дины Ивановой и Ивана Сканави

Проект Лофт Филармония при поддержке компании Yamaha Music представляет камерно-инструментальный формат концертов и сольные выступления восходящих звёзд фортепианного творчества. Серию концертов объединяет концепция создания музыкального салона XXI века, в котором рояль премиум-класса согласуется с атмосферой современного лофта и видеоинсталляцией, а музыканты не только исполняют свои программы, но и рассказывают о произведениях и о себе.

Дина Иванова и Иван Сканави

Программа

Сезар Франк
Соната для виолончели и фортепиано Ля мажор

Альфред Шнитке
Соната для виолончели и фортепиано № 1 ор. 129

Дмитрий Шостакович
Соната для виолончели и фортепиано ор. 40 ре минор

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://zilcc.ru/afisha/7787.html

Где: Восточная ул., д. 4, стр. 1. Культурный центр ЗИЛ, Зал-конструктор.

Как добраться: метро «Автозаводская».

 

18.00 – вечер «Монодрама-2019. Итоги конкурса».

19 декабря Российская государственная библиотека приглашает на торжественный вечер, посвященный подведению итогов второго конкурса на лучшее драматическое произведение в жанре монопьесы.

На конкурс «Монодрама-2019» поступило 275 пьес, как известных драматургов, так и начинающих авторов из России, Азербайджана, Беларуси, Германии, Израиля, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Украины, Франции.

На вечере будут объявлены три пьесы-победители, которые представят актеры.

В читке пьес участвуют:

актриса Государственного Театра Наций Елена Махова

актер Театра. doc Валентин Самохин

актриса, преподаватель Екатеринбургского государственного театрального института Светлана Шутемова.

Участники вечера получат авторские экземпляры сборника «Монодрама. Второй конкурс», изданного РГБИ по итогам конкурса.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://liart.ru/ru/news/1958/

Где: ул. Б. Дмитровка, д. 8/1. Российская государственная библиотека искусств.

Как добраться: метро «Театральная», «Охотный ряд».

 

20.00 – Hidden voices. Вечеринка понаехавших

Где родился, там и пригодился? Это не про нас с вами! Мы не хотим стоять на месте. Для нас важно двигаться вперед, меняться и влиять на жизнь и нравы вокруг себя. Древние римляне сказали бы, что мы все мигранты (от глагола “migrare” — двигаться, изменяться). Кто-то мигрант в душе и только мечтает куда-нибудь уехать, а кто-то знает не понаслышке, каково это бросить все и начать новую жизнь в другом городе, стране или даже на далеком континенте.
Как еще отметить День мигранта, если не в движении? 19 декабря танцуем на Вечеринке понаехавших, или Hidden Voices 2.0, вместе с диджеями-мигрантами и беженцами.
За диджейским пультом:
— Та самая Зарина, которая в свои 57 лет днем работает уборщицей, а ночью ставит электронную музыку
— Абдулкарим и ваша любимая музыка 80-х
— Симба и африканский хаус
Что еще в программе?
— География наших мечтаний и перемещений: отметим на карте, откуда мы приехали и куда хотим уехать
— Браслеты с предсказаниями
— Фотосессия на Polaroid
20:00 - 21:00 — сбор гостей и знакомство
21:00 - 01:00 — танцы
10% от продаж еды и напитков мы передадим Комитету «Гражданское содействие» на помощь мигрантам и беженцам в сложной жизненной ситуации.

Условия участия: вход свободный.

Где: М. Гнездниковский пер., д. 9, стр. 2. Бар «Ровесник»

Как добраться: метро «Пушкинская».

 

17.00 – Встреча с Сергеем Ярошецким

19 декабря Натив - израильский культурный центр в Москве приглашает на встречу с журналистом, специалистом по рекламе и PR, преподавателем дисциплин по связям с общественностью в ВУЗах Санкт-Петербурга Сергеем Ярошецким.
В преддверии самого светлого, полного чудес, израильского праздника Ханука, он расскажет о двух величайших трагедиях прошлого столетия - Холокосте и блокаде Ленинграда, которые не сломили еврейский народ и помогли случиться чуду - созданию Государства Израиль.

Сергей Ярошецкий расскажет о проекте "Блокадный архипелаг", посвященном сохранению памяти о блокаде Ленинграда как мощном оружии против неонацизма.
Непрерывно строится мост между Санкт-Петербургом и Израилем по обоюдной поддержке исторической памяти. Так, в окрестностях Петербурга открываются памятники евреям - жертвам фашистов, а всемирный клуб петербуржцев - теперь при участии журнала "Адреса Петербурга" - готовит к выпуску уже третью книгу о Холокосте и блокаде.

Обо всем этом мы побеседуем с Сергеем Ярошецким  – издателем и главным редактором Журнала Учёта Вечных Ценностей "Адреса Петербурга" (с 2003 г.), председателем Гильдии журналистов, работающих в сфере архитектуры, строительства и сохранения культурного наследия, членом правления Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://icc-moscow.timepad.ru/event/1215701/

При посещении с собой необходимо иметь паспорт.

Где: Стремянный пер., д. 38. БЦ «Плеханов Плаза», 4 этаж. Израильский культурный центр.

Как добраться: метро «Серпуховская», «Добрынинская».

 

18.00 – ЭлектроБ(р)итва | Буржуазный театр: стыдно любить такое?

В фокусе зрения критиков — имена, события и тренды сегодняшней театральной жизни. Поводом для разговора становится конкретное событие, обсуждать которое мы приглашаем людей с разными точками зрения. Оппозицию не снимаем, но ставим ее на стол. Договориться не хотим, но, возможно, получится.

Ведущие: Кристина Матвиенко, Антон Хитров. 
Приглашенный гость: культуролог, театральный критик Ольга Тараканова (участник и один из авторов новокритического спектакля «Кариес капитализма» в Центре им. Вс. Мейерхольда).

Разговор 2. Буржуазный театр: стыдно любить такое?

«Капитализм — агрессивно распространяющаяся универсалия, и любые усилия выделить себе автономное пространство обречены на провал», – пишут ультралевые Ник Срничек и Алекс Уильямс в выпущенной Strelka Press книге «Изобретая будущее». И предлагают броскую и сильную альтернативу капиталистическому целеполаганию развития общества, в рамках которого развивается и культура, и театр в том числе.

Театру как раз проще: с конца XIX века, когда в сфере культуры сложилась система «товар – покупатель», отдельные его деятели или противостояли капитализму, или критиковали его и проблематизировали опасные стороны. Натуралисты, отказавшиеся писать «хорошо сделанные пьесы», модернисты начала XX века, потом Брехт, – все они ставили под сомнение ситуацию «спектакля = товара», «театра = досуга». Все полезные революции в области театра были совершены ими, а не теми, кто удачно вписался в систему.

А что сегодня? Как устроена современная театральная карта? Где на ней шоппинг-моллы, а где – лавки с локальным товаром? Любим ли мы качественный продукт, сделанный большим мастером, или у нас нет предубеждений, как, где и что любить? Действует ли на нас «сила бренда» и в чем вообще правда, брат?

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://electrotheatre.ru/electrozone/event.htm?id=1595

Где: ул. Тверская, д. 23. Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ.

Как добраться: метро "Пушкинская", "Маяковская".

 

18.00 – Елена Михалкова. Презентация новой книги "Самая хитрая рыба"

Елена Михалкова – российский писатель, мастер остросюжетной прозы.
Что делать, если рядом с вами поселился убийца?
Не следите за ним.
Не злите его.
Не ссорьтесь.
Но главное — не давайте ему понять, что вы что-то знаете.
Что делать, если вы нарушили одно из правил?
БЕГИТЕ
О книге
«Они не вызывают подозрений ни у кого, кроме пожилой соседки. Старуха твердит, что один из них планирует убийство. Кто воспримет ее слова всерьез!
Но что случится, если она окажется права? ...»
Условия участия: вход свободный.

Где: Б. Полянка, д. 28. Дом книги «Молодая гвардия».

Как добраться: метро «Полянка».

 

19.00 – Профессия или хобби. Поющие врачи. Из цикла вечеров «Московские посиделки с Еленой Рониной»

«В этом году у «Московских посиделок с Еленой Рониной» новая тема — «Профессия или хобби». 19 декабря мы поговорим с врачами: как получилось, что многие из них поют? И еще как поют! Лауреаты международных музыкальных конкурсов! Настоящие таланты! И все же, они остаются в профессии. Загадка.

Итак, 19 декабря в 19-00 ждём вас в Тургеневке. И споём, и поговорим! И про здоровый образ жизни, в том числе. В канун Нового года особенно актуально!! Для вас будут петь- рассказывать участники проекта «Голос», лауреаты международных конкурсов Сергей Штыров, Федор Рытиков, Наталья Галицкая, Ольга Бибик, Ольга Голицына. Сопровождение — инструментальный ансамбль «Фантазия» под управлением Мириам Хоменко». Елена Ронина

Ведущая — писатель Елена Ронина.

Условия участия: вход свободный.

Где: Бобров пер., д. 6, стр. 1, этаж 2. Библиотека им. И.С. Тургенева.

Как добраться: метро «Тургеневская».

 

19.00 – Встреча с Владимиром Познером

Владимир Владимирович Познер — советский и российский тележурналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994–2008).
Известный журналист  представит вторую книгу нового цикла, посвященную Испании — «Испанская тетрадь. Субъективный взгляд».

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Тверская, д. 8. Торговый дом книги "Москва".

Как добраться: метро «Тверская».

 

19.00 – Путешествия антрополога. Личный опыт: жить и учиться в Гонконге

Илья Якушев, магистр антропологии и выпускник Китайского университета Гонконга, расскажет о своем опыте жизни и учебы в Гонконге, о выборе темы для исследования и о поиске работы по специальности. 

Гонконг — один из крупнейших торговых и финансовых хабов мира, который сочетает в себе уникальный сплав культур и традиций Востока и Запада. Гонконг является особым административным районом, входящим в состав Китая, при этом он имеет широкую автономию и независимую финансовую, экономическую и образовательную системы. Местные университеты входят в рейтинги лучших вузов мира и предлагают иностранным студентам большой выбор учебных программ и направлений. 

В рамках встречи мы узнаем:

 как самостоятельно поступить в университет в Гонконге; 

как устроен учебный процесс и жизнь на кампусе; 

о гонконгском гетто и жизни «в коробке»; 

Китай vs Гонконг: что общего и в чем различия. 

На встрече будет представлена специальная подборка фильмов и книг о Гонконге, которые можно найти в Библиотеке иностранной литературы. 

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://libfl.ru/ru/event/puteshestviya-antropologa-lichnyy-opyt-zhit-i-uchitsya-v-gonkonge

Для посещения Библиотеки просим иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.

Где: ул. Николоямская, д. 1. Библиотека иностранной литературы, Книжный клуб.

Как добраться: метро «Таганская», «Китай-город».

 

19.00 – Встреча с переводчиком Елизаветой Мирошниковой

19 декабря в шоуруме Ad Marginem пройдет встреча с переводчиком «Сюрреалистов в жизни» Елизаветой Мирошниковой.
Елизавета Мирошникова расскажет о книге Десмонда Морриса, о сюрреализме и сюрреалистах, а после дискуссии участники встречи попробуют применить практики сюрреализма, с помощью которых великие представители этого направления в искусстве пытались исключить из творчества сознание автора, — поиграть в «Изящного кадавра» и многое другое!

Условия участия: вход свободный.

Где: Переведеновский пер., д. 18, стр. 6. Ad Marginem

Как добраться: метро «Бауманская».

 

19.00 – У нас в гостях Сергей Лукьяненко

Презентация книги «Маги без времени»
Действие романа происходит в Темной Империи – мире, где люди соседствуют со звероящерами и бронированными котами, а физика, химия и биология слились в единую науку – натурфилософию. Впрочем, этому есть объяснение – их развитие тормозит рунная магия. Да, во Вселенной «Мага без времени» руны обладают магической силой, и грамотное их начертание и также умение сочетать между собой дает волшебнику множество возможностей: от способности вызывать сильный удар, прилив воды или огонь до умения создавать электрические разряды или призывать попутный ветер. Но одного умения мало – нужен ресурс, и за колдовство маги расплачиваются собственным временем. Временем своей жизни. И, стоит сделать лишь один неверный шаг, как 17-летний мальчишка превращается в дряхлого старика, а то и вовсе рассыпается прахом. И, стоит лишь пару раз попасть в передрягу, и у тебя, 14-летнего юнца, уже пробиваются усы, а на груди растут волосы.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1. Магазин «Библио-глобус», - 1 уровень, зал № 3.

Как добраться: метро «Лубянка».

 

19.00 – Дипломаты без галстуков .

В гостях Временно поверенный в делах Израиля в РФ Яков Ливне

Натив - Израильский Культурный Центр в Москве продолжает полюбившийся многим проект "Дипломаты без галстуков"

19 декабря состоится встреча с Временно поверенным в делах Израиля в РФ Яковом Ливне.

Вы познакомитесь с одним из самых незаурядных израильских дипломатов. 
Закончив степень по физике в топовом техническом ВУЗе мира, Хайфском Технионе, он продолжил образование совершенно в другой сфере. Диплом магистра г-н Ливне получил по международным отношениям, безопасности и дипломатии в Еврейском университете в Иерусалиме.

За свою рано начавшуюся карьеру дипломат успешно поработал на разных должностях в нескольких странах - от пресс-атташе до сопредседателя израильско-российского исторического комитета. И ему есть, чем поделиться со зрителями.
На встрече наш гость расскажет о своем карьерном пути и раскроет некоторые секреты работы дипломатом.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://icc-moscow.timepad.ru/event/1214045/

При посещении с собой необходимо иметь паспорт.

Где: Стремянный пер., д. 38. БЦ «Плеханов Плаза», 4 этаж. Израильский культурный центр.

Как добраться: метро «Серпуховская», «Добрынинская».

 

19.30 – Молодёжный поэтический слэм РГБМ

Приглашаем вас в Музыкальный подвал на пятое состязание поэтов Молодёжного литературного слэма РГБМ.

За три минуты каждый дуэлянт должен ярко и артистично представить свои стихи и убедить народное жюри в том, что именно он — лучший.

Состязание проводится в два тура (при необходимости добавляется третий). Главный приз — запись авторской аудиокниги длиной в 30 минут в профессиональной студии звукозаписи.

В слэме может принять участие любой желающий не старше 35 и не моложе 16 лет. Для этого не позднее 17 декабря необходимо отправить заявку с обязательной пометкой «Слэм» на адрес: slam@rgub.ru. Первые 10 человек станут участниками турнира.

Ведущий: Евгений Харитонов, писатель, музыкант, руководитель литературных программ РГБМ, член Союза писателей РФ и Русского ПЕН-клуба.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Б. Черкизовская, д. 4, корп. 1. Библиотека для молодежи, Зал «Музыкальный подвал».

Как добраться: метро «Преображенская площадь».

 

20.00 – От Автора. Гость - Мария Степанова.

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»…) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»…).

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность не только услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении, но и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите внимание, во время мероприятия проводится съемка, заранее простите за неудобства.

Гостем сорок пятого вечера станет поэт и прозаик, лауреат многих премий, стипендиат Фонда Бродского, создатель и главный редактор OpenSpace и Colta.ru – Мария Степанова.

Вход свободный по обязательной регистрации (откроется 12 декабря).

***

Слеза слезу догоняет, в спину бьет,
Слеза к слезе поворачивается –
Я тебя, слезу, как судью, слежу,
Как лучина, тебе помигиваю,
Как лучина, стены покачиваю.

Слеза-дереза, удалая голова,
Давай тобою лечиться –
Ты мне книжица, я тебе чтица.

Отвечает слеза слезе:
Приходи никда, подожди в незде,
За одиночной камерой
Вернусь к тебе солью каменной.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://newspacemoscow.ru

Где: Страстной бульвар, д. 12/2. Новое пространство.

Как добраться: метро «Пушкинская», «Чеховская».

 

 

ТЕАТР

17.00 – Cпектакль «Каждый может быть Шекспиром»

19 декабря на сцене Театрального зала образовательного комплекса «Воробьевы горы» состоится показ спектакля Театра юных москвичей «Каждый может быть Шекспиром».

Уильям Шекспир – английский поэт и писатель, один из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. 
Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся на театральных сценах чаще, чем произведения других авторов.

В спектакле «Каждый может быть Шекспиром» зрители окунутся в мир английского драматурга, посмотрев отрывки из разных пьес, пофантазируют, как могли бы закончиться всем известные сюжеты и как сложились бы судьбы героев.

Режиссёр: Зверева Людмила.
Хореограф: Ермолаева Нина.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://vorobievygory-events.timepad.ru/event/1129466/

Где: ул. Косыгина, д. 17. Московский Дворец пионеров на Воробьёвых горах. 

Как добраться: метро «Воробьевы горы».

 

18.30 – «Михаил Вавич — звезда эстрады и кино».

Музыкально-публицистический вечер.

19 декабря совместно с Российским государственным архивом фонодокументов и журналом «Истории русской провинции» приглашаем на музыкально-публицистический вечер «Михаил Вавич — звезда эстрады и кино» в рамках историко-музыкального проекта «Драма ХХ века. Деятели русской музыкальной культуры в изгнании».

Михаил Иванович Вавич (1881–05.10.1930) — русский артист оперетты (бас), популярный исполнитель романсов, киноактер немого кино России и США. После революции 1917 года оказался в эмиграции. В конце 1920-х годов получил широкую известность как голливудский актер второго плана.

На вечере прозвучат уникальные дореволюционные звукозаписи песен в исполнении Михаила Вавича.

Ведет вечер актер и тележурналист Вадим Рябинин.

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Дом русского зарубежья им. А. Солженицына.

Как добраться: метро «Таганская».

 

19.00 – Новогодний #КонцертПацанскойПесни

Живая музыка, история и песня — это основа нового проекта лихой пацанской компании.

Театр_чё приглашает зрителей на уже ставший традиционным специальный предновогодний Панцерт в честь приближающихся праздников!

Все мы родом из детства. И с детства нас окружает музыка. Разная! Классическая, популярная, шансон, этническая и пр. Музыка сопровождает нас во время важных событий, и зачастую является самым ярким возбудителем воспоминаний. Бывает спешишь по делам, ничего вокруг не замечая и не фиксируя внимания и вдруг слышишь из мимо проезжающей машины короткий фрагмент песни… И тебя волной накрывают воспоминания и даже ощущения оттуда. Из прошлого… в которое тебе хочется вернуться. Или от которого ты едва убежал.

В #КонцертеПацанскойПесни театр_чё собрали композиции, которые будят яркие воспоминания. Будут их петь и рассказывать. Как всегда будет тепло и весело. Впервые в концерте принимает участие музыкальная команда #театр_чё.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://svobodniy24.timepad.ru/event/1124707/

Где: Свободный просп., д. 24. Театральный центр «Свободный 24».

Как добраться: метро «Новогиреево».

18.30 – Фэнтези — христианская проповедь?

Является ли фэнтези литературой христианской, а уж тем более — проповедью? Вопрос, вызывающий вопрошание более глубокое — существует ли вообще литература «христианская»? Ведь любая книга может стать христианской, если ее читает и пытается осмыслить христианин. А еще это литература, в теме и проблематике которой отображено так или иначе христианское мировоззрение. 

Художественная литература, а тем более, жанр фэнтези — это не только выдуманные или правдоподобные обстоятельства сюжета. Она моделирует различные качества личности, взаимоотношения, которые суть человеческие, то есть реальные для читателя. Фэнтези — способ конструирования мира, игра воображения, притча, инициатический роман, стимул и свидетельство иного взгляда на природу и жизненную задачу человека.

Сегодня литературоведы обладают обширным кругом оценок этого столь актуального жанра. Во время очередной встречи цикла «Волшебные миры» на лекции Татьяны Касаткиной речь пойдет о том, можно или нельзя этот жанр воспринимать в качестве проповеди христианского мировосприятия.

Фэнтези действительно сейчас создаёт наиболее мощные философские тексты, наиболее мощные воспитательные тексты, то есть всё то, что требуется (во всяком случае требовалось веками) от литературы — осмысление мира и воспитание человека, который должен жить в таким образом осмысленном мире. И в этом смысле, конечно, если в XX веке искать реальных преемников Достоевского (а что Достоевский, что Толстой на самом деле не художественные тексты писали, а думали, как преобразить мир и человека), то их продолжателями будут такие писатели как Толкин и Льюис.

Татьяна Касаткина, филолог, культуролог, писатель, религиовед, философ

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://libfl.ru/ru/event/fentezi-hristianskaya-propoved

Для посещения Библиотеки просим иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.

Где: ул. Николоямская, д. 1. Библиотека иностранной литературы.

Как добраться: метро «Таганская», «Китай-город».

 

18.30 – Семинар "Одержимость и экзорцизм в православии и исламе сегодня"

Одержимость и экзорцизм – два взаимосвязанных понятия. Одержимость – подчинение воле другого существа/духа и временная утрата идентичности – является кросс-культурным феноменом, встроенным в большинство религиозных традиций мира. Исследования форм и механизмов одержимости привели к появлению possession studies – субдисциплины культурной антропологии. Хотя во многих традициях одержимость и транс являются признанными, и даже рутинными инструментами (религиозного) познания и обрядности, организованные религии противопоставили одержимости экзорцизм – очистительный обряд «изгнания духов»: в таких случаях одержимость мыслится как выходящая из-под контроля опасная религиозная девиация. Каковы функции этих явлений и этого противостояния в разных религиях? Что они означают с точки зрения споров вокруг аутентичной религиозности и системы власти? Как они определены гендерными отличиями? Можно ли рассматривать эти явления в рамках клинической психиатрии как identity disorder? В какой мере одержимость и экзорцизм могут быть подвержены разоблачению как «манипуляции»?
Эти и другие вопросы мы будем обсуждать на современном материале православия и ислама. 

Выступают:

Ольга Христофорова, профессор РГГУ и РАНХиГС, автор книги «Одержимость в русской деревне» (2016).

Борис Кнорре, доцент, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, изучавший экзорцизм в Русской православной церкви.

Дмитрий Опарин, научный сотрудник и доцент ВШЭ, изучавший исламский экзорцизм.

Напоминаем, что этот ежемесячный научный семинар открыт для широкого круга тем и широкой аудитории. Мы планируем обсуждать самые яркие исследования старых и новых религий; старых и новых мифов; старых и новых обрядов; старых и новых форм сакрального, которые сохраняются или вновь возникают в разных культурах современного мира. Мы изучаем все области, где идея или чувство сакрального/запредельного проявляют себя и формируют людей – их тела, их сознание, их поведение и их сообщества: искусство, память, политику, повседневность, ожидания и фобии, рождение и смерть. И много другое. 

Семинар ведут Александр Агаджанян и Дмитрий Узланер.

Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://msses.ru/about/news/4518/

Где: Газетный пер., д. 5, 5-ый этаж. Шанинка на Газетном, ауд. 511.

Как добраться: метро «Охотный ряд».

 

18.30 – Научный семинар "Русская философия"

Проф. В.И. Моисеев представляет свой новый учебник-монографию "Философия".

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Арбат, д. 33. Библиотека «Дом Лосева».

Как добраться: метро «Смоленская».

 

19.00 – «Космическое право». Лекция Дарьи Третьяковой

Наверное, каждый из тех, кто выезжал за рубеж, знает, что, находясь на территории другой страны, необходимо соблюдать ее законодательство. А что, если мы отправляемся в космос, какие законы действуют там? С началом освоения космического пространства возникла и потребность правового регулирования в космосе, и на текущий момент деятельность человека в космосе регламентируется нормами международного космического права.

Какой статус имеют космические аппараты и кто несет за них ответственность?

Какие законы действуют на Международной космической станции, на других планетах, например, на Марсе?

Кому принадлежат полезные ископаемые астероидов и других небесных тел, можно ли их уже сегодня добывать (при наличии технических возможностей)?

Обо всем этом узнаем на лекции Дарьи Третьяковой, адвоката коллегии адвокатов «Юрпроект», выпускницы школы лекторов фонда «Эволюция».

 Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/19-12-2019/2091

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, конференц-зал.

Как добраться: метро «Бауманская».

 

19.00 – Лекция «Будущее психологической науки и практики: вызовы и перспективы исследований»

В лекционной части встречи участники познакомятся с результатами исследования представлений российских психологов о будущем своей науки. В выступлении будут также намечены социально-психологические проблемы, требующие внимания исследователей в связи с внедрением в повседневную жизнь общества новых технологий.

В ходе мозгового штурма участники познакомятся с несколькими визуальными шаблонами для форсайт-сессий, смогут обсудить свое видение вызовов, на которые должны ответить психологи в России в ближайшие 20 лет, а также перспективные направления исследований. 
Спикер Нестик Тимофей Александрович. Доктор психологических наук, кандидат философских наук. Профессор РАН.Заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН. Ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, сотрудник Центра социальных и психологических исследований Высшей Школы Международного Бизнеса РАНХиГС

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://inpsycho.ru/lektorij/v_ramkax_proekta_mastera_psixologii._lekcziya_budushhee_psixologicheskoj_nauki_i_praktiki_vyizovyi_i_perspektivyi_issledovanij

Где: Кутузовский просп., д. 34. Московский институт психоанализа.

Как добраться: метро «Кутузовская».

 

20.00 – «Пятая колонна» и «двойная лояльность»

Уроки истории Еврейского антифашистского комитета.
Обсуждение: Хаим Бен Яков & Борух Горин.
Почему создание Еврейского Государства стало проблемой для советских евреев? Почему Сталин заболел антисемитизмом? Можно ли сегодня быть патриотом России и Израиля одновременно?
Условия участия: бесплатно. Регистрация: https://clck.ru/HwTXq

Где: ул. Образцова, д. 19/2. Издательский дом "Книжники"

Как добраться: метро «Марьина роща».

 

20.00 – В следующих сериях: Иван Филиппов в Бобрах

Мы любим сериалы, мы смотрим сериалы, мы хотим говорить о любимых героях, сюжетных поворотах и будущих сезонах. Поэтому в четверг 19 декабря в Бобры на Пятницкой придет главный знаток сериалов в России Иван Филиппов: ведущий телеграм-канала "Запасаемся попкорном" (https://t.me/zapasaemsyapopkornom) и подкаста "В предыдущих сериях" на Кинопоиске, автор статей на эту тему для Ведомостей, Медузы, Esquire. Иван представит свою книгу "В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть", выпущенную издательством "АСТ", поговорим о сериальной индустрии, о том, что интересного нас ожидает в ближайшее время, и вообще на интересующие сериальные темы. И конечно же книжку можно будет приобрести и сразу же получить автограф автора. Всем пришедшим - попкорн от заведения!

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Пятницкая, д. 56, стр. 1. Бобры и утки.

Как добраться: метро «Добрынинская», «Павелецкая».

 

20.00 – «История начинает сопротивляться: сложность и скука в играх». Лекция Артемия Козлова

В одном из интервью основатель Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский сказал: «Наша студия делает не аттракционы, а мучильни». Но разве игры не обязаны развлекать? Самое время разобраться, почему сложность игры часто помогает (а не мешает) рассказать историю, и почему скучная игра — это не всегда провал. А также поговорим о культовых играх в жанре «так плохо, что даже хорошо» как о частном случае игры-мучильни.

Поговорим о Ninja Gaiden, Sekiro, Мор.Утопия, Getting Over It, This War of Mine, Drakengard и Nier, Deadly Premonition, Death Stranding.

Лекция пройдет в рамках курса Артемия Козлова «Как видеоигры рассказывают истории».

Интерактивность — нарративный инструмент, настоящие возможности которого мы только начинаем осознавать. И именно разработчики видеоигр вывели его в массы, обеспечив нас материалом для изучения на годы вперед. В течение пяти лекций мы разбираем приемы, к которым прибегают гейм-дизайнеры, чтобы заставить игроков переживать, радоваться, грустить, мечтать и ощущать себя кем-то, кем они (возможно) никогда не были.

Артемий Козлов — видеоигровой журналист, редактор, автор телеграм-канала «Мясо».

Условия участия: бесплатно. Регистрация: http://nekrasovka.ru/afisha/19-12-2019/2009

Где: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14. Библиотека им. Н.А. Некрасова, Арт-пространство.

Как добраться: метро «Бауманская».

19.00 – НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА. КНИГА ИОВА

В «Открытом клубе» начинает работу девятая выставка ветхозаветного цикла «Точка отсчёта». С 2016 года российские художники создают на основе одной из книг Танаха визуальный ряд в трёх вариантах: для текста на русском, английском и иврите.
Будут представлены произведения Натальи Нестеровой, классика современного русского искусства, выполненные к одной из самых известных книг Писания — Книге Иова. Иов — необычный праведник, не принадлежащий к «избранному народу» и впервые в Библии изъявивший желание проникнуть в замысел Творца, которому он напрямую задаёт вопрос «За что?».
Иллюстративная традиция Книги Иова обычно либо очень буквальна, особенно в раннехристианских памятниках, либо начинена аллегорическим смыслом, как у Уильяма Блейка. В работах Натальи Нестеровой ощущается простота и серьёзность — искренняя сосредоточенность сердца. Сначала зритель видит буквальную наивность, но постепенно раскрывается вся полнота замысла Нестеровой, «где рассказ о великом начинается как бы с нулевой точки, вне традиции, с чистого листа».
Человек перед лицом Бога: «Книга Иова» Натальи Нестеровой
Книга Иова, одна из самых известных книг Ветхого Завета, стоит несколько особняком среди так называемых «учительных» книг Писания, к списку которых она принадлежит.
Во-первых, это книга о праведнике, не принадлежащем к избранному народу. Иов не еврей, он «человек из земли Уц», и в сирийской версии книги он отождествляется с царём Эдома Иовавом.
Во-вторых, необычно то, что причиной испытаний Иова, по попущению Бога и при участии Сатаны — Противоречащего — лишившегося в одночасье всего, кроме жизни, становится именно его праведность и непорочность. Из библейских персонажей рядом с ним можно поставить только праотца Авраама, готового по воле Господа принести в жертву Исаака.
Третье, и самое глубокое, отличие этой книги от остальных книг раздела Ктувим в том, что впервые в Ветхом Завете человек видит в Боге не только всемогущего Творца, повелевающего миром. Человек хочет проникнуть в Его замысел и уверен, что вправе требовать от Бога, чтобы Он был не только всесилен, но и справедлив. Парадоксальный ответ на вопрос «За что?», в конце концов полученный Иовом, — ещё одно подтверждение исключительности этой книги. Ответом становится сам Бог.
Обычная ветхозаветная мораль о непременной награде праведника ещё в этой жизни предстаёт здесь в ином свете — Иов не требует компенсации за утраты (эту фактическую компенсацию он получит в страшноватом для современного читателя родоплеменном виде — новое богатство, новое здоровье, новые дети, но не она главное содержание книги). Иов требует ответа — и получает не объяснения, а само присутствие Бога, которое больше любых объяснений. «Только слухом я слышал о Тебе; ныне же глаза мои видят Тебя», — говорит Иов, и читатель понимает, что этого достаточно.
Текст такой эмоциональной интенсивности и такой важности неизбежно требует и особого типа иллюстраций.
Книга Иова вызывает к жизни, как правило, одну-единственную сцену, которая с веками меняется крайне мало. Уже в искусстве первых христиан изображения Иова на гноище появляются среди примеров «чудесных спасений» праведников. Иов с друзьями и женой фигурирует в живописи катакомб и рельефах саркофагов наряду с Ионой, поглощённым китом и извергнутым из его чрева, Авраамом, приносящим в жертву Исаака, Даниилом со львами, Лазарем, выходящим из гроба. Из всей истории Иова выделяется самая показательная — и одновременно самая понятная — из сцен, передающая содержание мучительно-длинных срединных глав. Не злоключения и потери начала истории и не богопознание последних глав избирает раннехристианский мастер в качестве предмета для изображения, а бесконечный и однообразный диалог Иова с его благоразумными друзьями, чьи резонные доводы он отвергает, упрямо требуя от Бога правды.
В восточнохристианском искусстве мы и позже встретим сцену с Иовом на гноище как аллюзию на страдания, увенчанные наградой. Так, созданная в начале XII века фреска из новгородского Николо-Дворищенского собора часто интерпретируется как указание на личную историю заказчика — князя Мстислава, получившего тяжёлые раны на охоте и чудесным образом исцелённого.
В конце VI века папа Григорий Великий в своём «Моральном толковании на книгу Иова» выводит историю ветхозаветного праведника на новый уровень — впервые сравнивает его страдания со Страстями Христовыми. Это важнейшая веха судьбы этого текста в христианском мире. Искусство западного Средневековья воспримет этот способ интерпретации только полутысячелетием позже. В XII веке во Флореффской Библии появится загадочная концентрическая композиция. В верхней части её — пир детей Иова и он сам, благочестиво приносящий за них искупительную жертву. Ни бедствий, ни диалога Иова с друзьями мы здесь не увидим. Главная часть композиции — концентрические окружности, где в центре — три дочери Иова в роли трёх христианских добродетелей: Веры, Надежды и Любви, на периферии — медальоны с семью сыновьями Иова, символизирующими, согласно толкованию Григория Великого, семь даров Святого Духа. В нижнем ярусе — сошествие Святого Духа на апостолов и дела милосердия.
Тогда же, в конце XII века, иллюстрируется толкование Григория Великого на знаменитый пассаж «Ты можешь ли удою выловить Левиафана?». Это композиция «Христос — ловец Левиафана» из погибшей рукописи «Сад наслаждений». «Левиафан — чудовище, обитающее в мировом море, Сатана. Бог забрасывает уду в море. Леса — человеческое родство Христа, крючок — божественность Его, наживка — Его человеческая природа. Привлечённый запахом плоти, Левиафан хочет Его схватить, но крючок ему раздирает челюсти».
Такие способы интерпретации, сложные и нелинейные, возможны только в рукописях, вышедших из монастырского скриптория и предназначенных непосредственно для монахов и клириков. В эпоху готики, когда искусство в большей степени рассчитано на восприятие широкого круга светских зрителей, символический ряд упрощается. В составленном доминиканцами специально для наставления мирян в XIV веке дешёвом и доступном сборнике «Зерцало человеческого спасения» простенькие миниатюры или дешёвые гравюры включают изображения ряда евангельских сцен с ветхозаветными их прообразами. Для сцены бичевания Христа в 20-й главе трактата выбираются две параллели: «Ламех, побиваемый двумя жёнами» и «Иов, побиваемый женой и дьяволом». Пояснение рядом гласит, что язычники-римляне бичевали плоть Христа бичами, как Сатана Иова — язвами, в то время как иудеи мучили Его словами подобно жене Иова, побуждавшей мужа «похулить Бога и умереть». В шпалерах начала XVI века из овернского монастыря Шез-Дьё, сделанных на основе другого поучительного сочинения для мирян — «Библии бедных», бичевание Иова его женой также сравнивается с бичеванием Христа и более редким сюжетом — несправедливым наказанием аммонитянского вождя Ахиора ассирийским полководцем Олоферном. Интересно, что в иудейском псевдоэпиграфическом тексте «Завет Иова» жена его имеет имя Ситис, продаёт свои волосы Сатане в обмен на пищу и сама умирает, похулив Бога.
Видимо, с этими очень распространёнными позднеготическими сборниками иконографически связаны изображения Иова с женой в творчестве Дюрера и Жоржа де Латура.
В позднеготических часословах изображение Иова открывает поминальную службу и ставится рядом с воскрешением Лазаря.
Иная судьба у циклов иллюстраций к книге Иова. Диапазон здесь колеблется от простых иллюстративных циклов раннего Средневековья и романских капителей до нидерландских досок XV—XVI веков с несколькими сценами в одном пейзажном поле и завершается мощным циклом гравюр Уильяма Блейка к им же написанной аллегорической поэме, посвящённой богопознанию Иова и его духовному росту от формального следования букве Закона к истинному пониманию Божьего замысла (илл. 7).
Цикл, созданный Натальей Нестеровой, неожиданным образом напоминает один из самых ранних и самых буквальных иллюстративных циклов книги Иова — греческую рукопись IX века, хранящуюся в Ватиканской библиотеке (илл. 8—10). Простота и прямолинейность рассказа, свойственная обоим циклам — и IX, и XXI века, может показаться сходной с наивной серьёзностью детского рисунка. Однако обоим авторам свойственны эпичность и значительность, знакомые современному зрителю разве что по работам Шагала и Кузнецова, когда рассказ о чём-то великом начинается как бы с нулевой точки, вне традиции, с чистого листа. Это простота и серьёзность, идущие не от наивности, а от отношения к тексту и от сложности задачи.
Условные жесты Иова и его друзей, простирающих руки к небесам в молитве, посыпающих головы пеплом, подыскивающих верные аргументы, буквальны и знаковы. С такой же древней условностью связаны и у Нестеровой, и у безымянного миниатюриста IX века сегменты неба с ликом или рукой Бога и лучами и солнце с луной на половинчатом чёрно-белом фоне, символизирующие быстротекущее время.
Оба мастера равно целомудренно и последовательно избегают образов великих космических видений, которые так занимали Блейка. Их стихия — только простой рассказ, только прямая речь, только портрет говорящего с Богом под простёртой с неба Десницей.
Анна Пожидаева

Условия участия: вход свободный.

Где: ул. Спиридоновка, д. 9/2 (вход со двора). Галерея «Открытый клуб».

Как добраться: метро «Баррикадная», «Пушкинская».

Информации пока нет

ДЕТЯМ И О ДЕТЯХ

Информации пока нет